Свой путь внедорожника Vitara начала с 1988 года, тогда она просто называлась Suzuki Vitara. О ней будет статья позже, первой машиной о которой хотелось бы написать - это Suzuki Grand Vitara в простонародье так же называлась круглой витарой из за ее закругленных форм, по сравнению с первым поколением витар.
Владельцем такой машины я сам и являюсь, поэтому и решил начать с нее.
С небольшими доработкамиАвтомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник — с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.
В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась Suzuki Escudo, а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем Chevrolet Tracker.
Suzuki Grand Vitara CabrioSuzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.
Grand Vitara XL-7В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 — с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном.
Интересное: Jeep Grand Cherokee 6х6 турбо › Бортжурнал › Grand Cherokee 6х6. Часть #004. Кузов..
Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников.Так же в 2003 году подверглись рестайлингу все Grand Vitara и получили обновленный салон.
До рестайлинг РестайлингЭти машины пользуются спросом и по сей день, достаточное количество модификаций позволяют подобрать под свои потребности. Для кого то расход покажется большим, но это машина все же в первую очередь не для города и в замен мы получаем надежный проходимый внедорожник. Хотелось бы отметить, что небольшой лифт подвески и смена на более серьезную резину (хотя бы A\T) существенно повышает ее проходимость ибо в стоковом состоянии клиренс очень скромный. Так же это поколение витар достаточно часто подвергается тюнингу из за ее рамной конструкции, что позволяет поднимать кузов, устанавливать колеса достаточно больших размеров и т.д.
По итогу имея во владении такую машину 5 лет, не могу сказать что то плохое, она не подводила. Идеальных машин наверно нет, но есть наиболее удачные. У всех находятся слабые места со временем.
Если вы любите загородные поездки, дачу, рыбалку, охоту, присмотритесь возможно это именно тот авто, что вам нужен.
Интересное еще здесь: Внедорожник.