Российская автомобильная электроника: от дефицита к собственному производству

Мировой автопром столкнулся с серьёзным кризисом поставок электронных чипов, начавшимся в 2020 году. Эта проблема затронула производителей по всему миру, включая Россию. В 2021 году нехватка критически важных компонентов вынудила автогигантов сократить объёмы выпуска машин. На российском рынке это привело к дефициту популярных моделей в салонах и появлению практики навязывания дополнительного оборудования (допов) при продажах. Некоторые эксперты высказывали мнение, что масштабы дефицита могли быть частично искусственными, поскольку дилерские центры всё ещё располагали значительными запасами автомобилей, в том числе тех, производство которых было официально остановлено ранее.

Текущая ситуация и импортозамещение

На сегодняшний день проблема дефицита микросхем в России сохраняется, однако её природа изменилась. После введения санкций российские автопроизводители переориентировались на поставки электронных компонентов из Китая, который демонстрирует высокие возможности в производстве широкого спектра продукции.

Планы по локализации производства

Минпромторг России обозначил запуск собственного производства автомобильных микросхем как одну из ключевых задач для развития отечественного автомобилестроения.

Обратите внимание: Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.

Ведомство сообщает, что в настоящее время прорабатываются планы по выпуску необходимых объёмов электроники, после чего продукция должна пройти процедуру сертификации. Развитие автомобильной электроники признано стратегически важным и перспективным направлением.

Готовность промышленности и сроки

Предприятие «Микрон» заявило о наличии у него необходимых сертификатов для производства целого ряда автомобильных систем, включая кузовную электронику и блоки управления двигателем. Компания готова расширять ассортимент и гибко подстраиваться под запросы автопрома. Хотя текущих производственных мощностей в стране теоретически достаточно, высокая загрузка заводов, выпускающих полупроводники, может сдвинуть начало серийного производства автокомпонентов на 2024-2025 годы.

Важно, что планы перешли в практическую плоскость, что даёт надежду на реальное развитие российского автопрома. Дорогие читатели, а как вы оцениваете перспективы отечественного производства автомобильной электроники?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России будут выпускать электронные чипы для автомобилей, дефицит которых мировой автопром испытает уже несколько лет.