В 2005 году мир увидел третье поколение легендарного внедорожника Suzuki Grand Vitara. Эта модель, прошедшая через несколько этапов модернизации, завершила свой жизненный циккл в ноябре 2016 года, когда производитель объявил о прекращении выпуска и продаж. В сравнении с предыдущими версиями, автомобиль претерпел значительные изменения: он получил интегрированную раму, постоянный полный привод и обновленную трансмиссию. Покупателям предлагался выбор между динамичным трехдверным и практичным пятидверным кузовом.
Конструктивные особенности и трансмиссия
Если первые два поколения Grand Vitara были классическими рамными внедорожниками с подключаемым полным приводом (part-time) и зависимой задней подвеской, то третье поколение совершило технологический скачок. Новая модель обзавелась интегрированной рамой, постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, оснащенной понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Задняя подвеска стала независимой многорычажной, что улучшило комфорт и управляемость на асфальте, не лишив автомобиль серьезных внедорожных качеств.
Двигатели и коробки передач
Suzuki предложила для Grand Vitara 3 широкую гамму силовых агрегатов, позволяющую выбрать модель под разные задачи и бюджет. В линейку вошли бензиновые двигатели: экономичный 1.6-литровый (106 л.с.), сбалансированный 2.0-литровый (140 л.с.) и мощный 2.4-литровый (169 л.с.). Флагманом стал 3.2-литровый V6, выдававший 233 лошадиные силы. Также существовал 1.9-литровый дизельный двигатель, который официально не поставлялся в Россию, но встречается на вторичном рынке. В паре с моторами работали либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо надежные четырех- или пятиступенчатые автоматические трансмиссии Aisin.
Интересное: Jeep Grand Cherokee 6х6 турбо › Бортжурнал › Grand Cherokee 6х6. Часть #004. Кузов..
Эргономика и практичность
На российском рынке обновленная Suzuki Grand Vitara была представлена в двух версиях. Трехдверная модификация (3d) — более компактная и маневренная, рассчитана на четверых пассажиров. Ее главный компромисс — скромный багажник объемом 184 литра. Пятидверный вариант, благодаря увеличенной на 200 мм колесной базе и общей длине кузова (плюс 440 мм), предлагал полноценный пятиместный салон и значительно более вместительное багажное отделение. Его объем составлял 398 литров, а со сложенными задними сиденьями достигал впечатляющих 1386 литров.
Багажник
Салон и итоги
Эволюция Grand Vitara от поколения к поколению шла в сторону большего комфорта и кроссоверности. Если изначально это был «честный» рамный внедорожник, то третья генерация приобрела черты современного кроссовера, особенно в оформлении кузова и салона. Однако ключевые внедорожные достоинства были сохранены: главным из них остался постоянный полный привод с практически равным распределением крутящего момента между осями.
Suzuki Grand Vitara третьего поколения остается актуальным и привлекательным автомобилем даже сегодня. Это универсальный выбор для города и загородных поездок. Его потенциал можно раскрыть с помощью тюнинга подвески и установки внедорожной резины, что открывает новые горизонты для путешествий. Но важно помнить золотое правило бездорожья: чем серьезнее внедорожник, тем дальше может завести авантюра, и иногда единственным спасением становится трактор.
Интересное еще здесь: Внедорожник.

