Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего сайта. Мы уже много раз говорили с вами о популярности кроссоверов. Этот класс автомобилей популярен не только у нас, но и во всем мире. На рынках многих стран доля кроссоверов уже превышает 50% от общего числа проданных новых автомобилей.
В нашей стране наиболее популярны корейские и французские кроссоверы. Корейцы представлены, прежде всего, такой популярной моделью, как Hyundai Creta. Всего по итогам за 2020 год было продано около 70 тысяч этих автомобилей.
У французов ситуация интереснее, можно сказать, что они стояли у истоков массовой популяризации кроссоверов в нашей стране. Да-да, именно Renault Duster, который появился у нас вначале 2012 года, произвел революцию на рынке кроссоверов!
Конечно, кто-то может возразить: была, мол, "Шнива" и именно она была первым популяризатором кроссоверов. Но это не так. Во-первых, Chevrolet Niva не совсем кроссовер, а во-вторых - Продажи "Шнивы" были в разы меньше, чем продажи Renault Duster. Достаточно сказать, что в уже кризисном 2014 году Renault Duster разошелся тиражом в 76.138 автомобилей. Это лучший показатель, чем сегодня есть у Hyundai Creta с ее 70 тысячами проданных автомобилей.
В таком цвете и со внедорожным обвесом автомобиль выглядит очень здорово (здесь и далее фото автора)Как бы ни был хорош Renault Duster, но со временем его популярность стала падать. Это достаточно легко объяснить. Во первых, постарались конкуренты, которые смогли предложить технически интересные и не очень дорогие модели, а во-вторых, Renault Duster ко второй половине 10-ых годов выглядел уже простовато.
Второе поколение Renault Duster выглядит солидноПоклонники марки давно ждали выхода нового поколения Renault Duster, тем более, что в Европе такие автомобили продавались уже пару лет. Вначале этого года очередь дошла и до нас.
Новый Duster легче всего узнать по новым задним фонарямВышло новое поколение Renault Duster. Предлагаются различные комплектации этого автомобиля, а самое главное - теперь потребителю доступен огромный вариант моторов на выбор, которые сочетаются с различными типами коробок передач. Но это тема отдельной статьи и в следующий раз мы и об этом поговорим. А сейчас речь пойдет про
Дизельный Renault Duster 2021
Именно такой автомобиль находится сейчас у меня на тесте. Скажу сразу - автомобиль понравился. Новый Renault Duster значительно обновился. В салоне это еще более заметно, чем снаружи.
Каких-то явных огрех с эргономикой нет. За рулем удобноИнтерьер теперь выполнен в "Арканавском" духе и стал более удобным и функциональным. Пожалуй можно сказать, что основные проблемы с эргономикой удалось решить. Сидеть с моим ростом в 185 см. вполне удобно. Руль теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.
Внутри все по Аркановским мотивам, но у переднего пассажира появилась полочкаПодробно обсуждать всякие кнопочки и прочие финтифлюшечки не будем, пусть это делают "топовые блогеры", остальное видно на фотографиях.
Те самые финтифлюшки - два USB порта для задних пассажиров и подогрев сидений. Спереди вообще три USB порта + еще есть розетка 12VСамое главное, что нужно знать - текущая модель автомобиля это не рестайлинг, а абсолютно новое поколение. Renault Duster теперь базируется на обновленной платформе Global Access.
Объем багажника приличный, но у переднеприводной версии он будет большеНа той же платформе базируются и другие свежие модели Renault, это такие модели, как Arkana и новый Kaptur. Для потребителя тут самым важным является то, что значительно увеличилась жесткость кузова и соплатформенная Arkana получила 5-звезд за безопасность, и обновилась передняя подвеска, как следствие - улучшилась управляемость, а сама рулевая колонка теперь регулируется и по вылету. Устроится за рулем теперь будет удобно любому водителю
Турбодизель на Renault Duster
Мощность турбодизельного агрегата, который установлен под капотом моего Дастера, на бумаге не будоражит воображения. Мотор развивает мощность в 109 л.с., но выдает очень хороший крутящий момент: 240Нм уже при 1750 об/мин. Но какой же приятный характер у Дастера с этим мотором! Мне очень понравилось. Фактически мы имеем огромный момент уже на самых низах.
Капот поднимают газовые упорыАвтомобиль очень бодро ускоряется с места и быстро набирает скорость, знай только успевай вовремя переключать передачи, на 5-тую уже можно переходить на 70км/ч, а шестую уже можно воткнуть на 90. При активной городской езде перещелкивать передачи нужно часто, но никаких проблем это не доставляет, избирательность коробки отличная. По трассе можно катиться в "полуавтоматическом режиме" на 5 или 6-ой передаче практически не переключаясь, благо высокий крутящий момент и эластичность мотора позволяют двигаться на высшей передаче в широком диапазоне скоростей.
Как едет дизельный Дастер
Скажу сразу - здорово! Мне особенно было интересно сравнить его с Arkana и Kaptur. Мощности мотора вполне хватает для езды на трассе и, тем более, в городе. Видео с тестовыми заездами я обязательно выложу на своем сайте, так что кому интересно - подписывайтесь!
Некоторые автожурналисты писали о том, что Duster сильно кренится в поворотах. Мне так не показалось. Крены очень умерены, а само поведение автомобиля предсказуемо. Конечно - это не "Гранд туризмо", но для кроссовера управляемость очень достойная.
Renault Duster очень комфортен на ходу. В первую очередь это заслуга подвески, но и шины Continental Crosscontact вносят свою лептуЕще, сравнивая линейку кроссоверов Renault между собой, журналист одного известного автомобильного издания писал, что вот, мол, Duster гораздо менее интересен в поворотах, чем Kaptur. Мне так совсем не показалось. Интересно, сам журналист, который писал об этом реально ездил на обоих автомобилях? Вывод прост - лучше не верить всему, о чем пишут, а сходить на тест-драйв и во всем убедиться лично.
А я продолжаю кататься на новом дизельном Renault Duster и буду дальше делиться впечатлениями.
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Интересно услышать и ваше мнение, дорогие подписчики и читатели! Что вы думаете о новом Renault Duster? Может успели уже прокатиться на этом автомобиле, или даже купить его?
А в следующей статье мы подробнее поговорим о ездовом поведении нового Renault Duster и попробуем его сравнить с моделями Arkana и Kaptur.
А пока вам может быть интересно:
1. Взял Renault Arkana - делюсь впечатлениями
2. Взял новый Renault Kaptur turbo - делюсь впечатлениями
3. Двое на Турбо - неделю катался на новом Renault Kaptur и неделю на Renault Arkana. Какой автомобиль предпочесть?
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Взял дизельный Renault Duster - делюсь впечатлениями.