Немного истории. Mitsubishi Galant 8 поколения выпускался с 1996 г. по 2003 г., а в Японии до 2006 года, что говорит о удачно спроектированном автомобиле тех времен. В 1997 году Mitsubishi Galant/Legnum 8 поколения получил престижную премию "Автомобиля года". У машины было два кузова седан и универсал (Legnum).
Восьмой Galant выпускался для 3х стран сбыта. Для стран Азии (правый руль), для Европы ( с левым рулем ) и для Америки. Тот вариант который шел для продажи в Америке настоящим Галантом назвать нельзя, т.к. ту самую агрессивную акулью внешность он потерял, подвеска для Авмерики шла гораздо проще, мотор был так же максимально прост. Американский Галанты не получили такой популярности как чистокровный Галант с правым рулем.
Про Mitsubishi Galant 8 я знаю не по наслышки, я им пользовался в течении 6 лет и менять мне его на что либо современное особо не хотелось, т.к. таких авто сейчас не делают. В старых машинах , как говорят, душа была, сейчас сплошное маркетинговое решение , а не машина.
Галанты для Европы были гораздо богаче по салону, левый руль, лучше шумоизоляция и не было моторов с непосредственным впрыском GDI, который все считают проблемным.
На моторах я хотел бы заострить внимание :).
На Галант ставились следующие моторы:
4G63 2.0 136 л.с., 4G93 1.8 (GDI) 140 л.с, 4G94 2.0 145 л.с. , 6G72 3.0 193 л.с., так же были V6 с MIVEC на л.с. и даже 2х литровый дизель на 90 л.с. Но самым соком в линейки моторов были серии 6А13 на 163 л.с и 6A13TT Twin Turbo yf 280 л.с.
Двигатель 4G64 без проблем поддается тюнингу , мощность увеличить можно более 400 л.с., мотор очень ресурсный и хороший, можно считать вечным если не насиловать его запредельным тюнингом и не выжимать из него все что можно.
Мотор 6A13tt хорош подхватом как с низов, так и на верхах, у него две турбины. В стоке мотор выдает 280 л.с, но эту цыфру так же можно поднять до небес, все зависит от ваших возможностей и хотелок по доработки мотора. Кто начинает модернизировать свой мотор, то этот процесс как правило никогда не останавиться, с каждым изменением будут прибавляться лошадиные силы и крутящий момент и вместе с этим расти аппетит... 4G64 и 6А13 хорошо поддаются тюнингу, особенно 4G64. Сейчас такие моторы не делают.
У меня Galant 8 был с непосредственным впрыском , GDI. Непосредственный впрыск впервые был введен именно на Галанте 8 поколения, только инженерам Mitsubishi удалось добиться стабильной работы и экономии топлива на топливной системе как у дизелей, мотор только был конечно бензиновым. С тех пор непосредственный впрыск вошел в обыденное дело для крупных авто производителей. Так почти все современные машины от VAG (Volkswagen Audi Gruppe) имеют непосредственный впрыск который на Галанте был проблемным по мнению людей. По мне 4G94 GDI хороший мото: на низах тянет, в меру экономичный (для мотора тех времен), простой в обслуживании минимум электроники в сравнении с современными моторами. За шесть лет эксплуатации восьмого Galant с таким мотором я не знал проблем и ездил как хотел, он пока стрелку спидометра не положит - не успокоится. Что бы с GDI долго и счастливо жить надо знать как его обслуживать и лить не ниже 95 бензина, лучше 98 или как ныне 100. 92 бензин для него смерть, хоть и не мгновенная. Все проблемы у старых моторов от кривых рук владельца и использования дешевых материалов, экономия на всем. Молодых парней привлекает внешний вид машины, покупают на последние деньги , убивают его и продают дальше. Так и получаются слухи о ненадежности и проблемном моторе.
Mitsubishi Galant VR-4 (280 л.с.) с подруливающим эффектом задних колес системой AYC . Эта система распределяет крутящий момент при прохождении поворота, пустить в занос очень сложно, машина как бы сама ввинчивается в дугу. С современным автопромом премиум сегмента Galant версии VR-4 может не уступает , а где то даже обходит с легкостью, всему секрет это его, всего 1600 кг. Современные авто под 2 тонны весят.
Всем удачи и пока!!!
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Mitsubishi Galant 8, настоящий JDM, японский BMW или просто легенда..