«Семерка» - один из самых популярных отечественных автомобилей прошлого столетия. На рынке дешевых автомобилей она до сих пор пользуется устойчивым спросом. Автовладельцев привлекает в ней предельная простота, умеренный расход и дешевизна обслуживания. Машина позволяет остаться мобильным кому угодно и является одной из самых ликвидных.
Поведение ВАЗ 2107 на дороге оставляет желать лучшего. Поэтому для тех людей, кто планирует эксплуатировать ее долго, придется озадачиться ее доработкой. Улучшение данного автомобиля можно разделить на три ветви:
1)тюнинг подвески;
2)тюнинг рулевой;
3)тюнинг мотора;
Рассмотрим все возможные варианты и способы улучшения характеристик этой машины.
1)Тюнинг подвески
Стоит разбить это мероприятие на несколько этапов. Каждый из них дает свои преимущества и в той или иной степени улучшает поведение автомобиля.
- Амортизаторы от Нивы
Главная проблема подвески – чрезмерная раскачка автомобиля на неровностях. При обгонах или перестроениях, особенно на волнистом асфальте, кузов раскачивается и приподнимает колеса над дорогой. Так машина теряет свое сцепление с покрытием и уходит в неуправляемый занос. Если зимой противостоять ему проще, то летом «Семерка» непредсказуемо уходит в кювет с ужасными последствиями.
Решить проблему раскачки можно при помощи нивовских амортизаторов. Они жестче и подходят по креплениям. Их установка избавит автомобиль от излишней раскачки на дороге, но в ущерб комфортабельности подвески.
- Усиленный ступичный узел и полуоси
Известно, что спереди подшипники ступиц у ВАЗ 2107 являются регулируемыми. Чтобы избавить автовладельца от постоянных регулировок и проблем с установкой более широких колес, ступичный узел можно усилить – поставить поворотные кулаки с нерегулируемыми ступицами под двухрядный подшипник от иномарки. Узел станет более долговечным и сможет поддерживать большие колеса.
То же самое касается и задней ходовой. Вместо стандартных полуосей рекомендуется установить разгруженные. Они передают только крутящий момент и не испытывают перегрузок, как раньше. Также допускается перевозка тяжелых грузов и установка колес с большим диаметром.
- Двойной стабилизатор
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения крена в поворотах. Малый крен не дает машине опрокинуться и сохраняет на обоих колесах хорошее сцепление с дорогой. У «Жигулей» уже есть такой стабилизатор, но его эффективность оставляет желать лучшего. Кроме того, на этой машине нет заднего стабилизатора, что тоже весьма плохо сказывается на управляемости.
Самый лучший способ доработать эту часть – вварить спереди еще один такой же стабилизатор, как и был. Можно сделать его на отдельных креплениях, а можно прикрепить и на стандартный. Не лишним будет установить стабилизатор на задний мост. Он имеется в свободной продаже и позволяет улучшить поведение машины в поворотах.
2)Тюнинг рулевой
- Установка рулевой рейки
Рулевое управление на ВАЗ 2107 представлено обычным червячным редуктором. Проблема механизма в том, что для поворота рулевого колеса необходимо большое усилие. Чтобы его облегчить, можно установить рулевую рейку.
Для установки хорошо подходит рейка от Иж «Ода» или Volkswagen Golf
Рейку приваривают к поперечной балке и меняют рулевые наконечники. Кардан меняется на соответствующий рулевому валу «Семерки». Единственный недостаток рулевой рейки – при неправильной сборке «закусывает» кардан.
- Электроусилитель руля
Самый продвинутый уровень – ЭУР. Он подходит от Приоры или Калины. Для его установки необходимо установить переходную пластину под колонку, в остальном никаких доработок не понадобится. Стоит отметить, что электроусилитель от Приоры в «Классику» можно поставить только, если двигатель инжекторный.
Вся проблема заключается в том, что блоку управления необходима информация о тахометрическим сигнале двигателя. На карбюраторе он высокоточный, а нужен – низкоточный и ЭУР принимает только второй, поэтому на карбюратор его поставить нельзя.
ЭУР позволяет вращать рулевое колесо с легкостью, быстро меняя траекторию автомобиля на дороге.
- Кожух рулевой колонки «Приора»
Вместе с ЭУР на классику лучше установить кожух рулевой колонки от той же Приоры, подрулевые переключатели и шлейф, а также замок зажигания. На это есть несколько причин:
1 подрулевые от Приоры функциональнее;
2 приятное нажатие;
3 органичный внешний вид;
На этом тюнинг подвески и рулевой завершен. Использование всех этих вариантов в совокупности приводит к хорошему результату. ВАЗ 2107 начинает управляться, как иномарка и прекрасно чувствует себя на дороге: руль отзывчивее, подвеска собрана.
3)Тюнинг двигателя
Тюнинг мотора на ВАЗ 2107 безграничен, но куда лучшим вариантом будет замена этого двигателя на 124 мотор от Приоры. Впрочем, есть варианты увеличения мощности стандартного двигателя, а также уменьшение шумности его работы.
- Снижение шумности двигателя
Существует три варианта уменьшить уровень шума и вибраций от двигателя «Семерки»:
1 клапанная крышка от Нивы Шевроле;
2 автоматический натяжитель цепи;
3 гидрокомпенсаторы;
- Клапанная крышка от Нивы Шевроле хороша тем, что она имеет двойную стенку. Такое строение позволяет лучше поглощать шумы, коих в ГРМ классики навалом. Именно поэтому мотор на Ниве 2123 работает тише, чем у Жигулей.
- Автоматический натяжитель цепи избавит автовладельца от ее постоянного грохота, который возникает при постоянном расслаблении. Лучше всего использовать механический АНЦ «Пилот». Он самый надежный и работает исключительно за счет пружины, а не гидравлики.
- Гидрокомпенсаторы регулируют клапанный зазор постоянно и влияют на мощность, шумность и вибрации. Кроме того, гидрокомпенсаторы позволяют проводить эксперименты с валами, не занимаясь постоянной регулировкой зазоров.
- Прошивка контроллера
Если «Семерка» оснащена инжекторным мотором, то для нее открывается возможность чип тюнинга двигателя. Такое улучшение позволяет менять настройки ЭБУ, тем самым, меняя характеристики мотора.
Если авто выпущено после 2008 года, то настоятельно рекомендуется удалить катализатор и прошить ЭБУ на Евро-2. Максимальная скорость увеличится со 140 до 160 километров в час, а разгон автомобиля будет более стремительным.
Чип тюнинг позволяет менять не только всю прошивку, но и отдельные параметры. Для всего этого можно использовать программу Chiptuning Pro .
- Замена распределительного вала
После установки гидрокомпенсторов и АНЦ, рекомендуется заменить распределительный вал. ОКБ двигатель предлагают линейку из четырех валов для Нивы, которые хорошо подходят и на «Семерку». Валы делятся на два типа:
Низовые – работают от 2 до 5 тысяч оборотов.
Верховые – работают от 5 тысяч оборотов.
Если автомобиль планируется использовать в раллийных условиях или на трассе, то рекомендуется использовать верховой вал. Он добавляет динамики двигателю на больших оборотах и повышает максимальную скорость.
Для города или бездорожья лучше всего подходит низовой вал. Он дает больше крутящего момента и позволяет добраться до максимальной мощности или максимальной скорости быстрее, чем другие валы. Но в ущерб этой самой скорости.
Яркими представителями таких валов можно считать: «Эстонец», 044, 44 и 144. Они Нивовские , но подойдут и для классики.
Вместе с установкой нового вала в обязательном порядке понадобится разрезная шестерня. Она дает возможность менять фазы газораспределения путем не хитрых настроек и находить максимально возможные характеристики двигателя. Разрезная шестерня имеет поворачивающуюся внешнюю часть с зубьями и стяжные болты.
Если вал панируется использовать без гидротолкателей, то придется после каждой настройки заниматься регулировкой зазоров в клапанном механизме.
Рекомендуется использовать все же, низовой вариант. Скорости в 120 километров в час Жигулям на трассе будет более, чем достаточно, но при этом поднимется отзывчивость педали газа даже на низких оборотах.
- Замена двигателя на 16-ти клапанный
Вообще, это тема отдельной статьи, но доработка является одной из самых эффективных и в то же время простых. Двигатель от Приоры гораздо эластичнее, мощнее и прекрасно чувствует себя, как в низах, так и в верхах.
Чтобы поставить такой мотор на классику, необходимо проделать следующие операции:
Переделать сцепление и собрать его из нивовского и 2112.
Сделать переходную плиту для коробки передач и стартера.
Замять моторный отсек под установку системы охлаждения. Ее придется переделать, так как на Приоре она попросту другая.
Переварить поддон и сделать его выше, чтобы он не уперся в балку.
Изготовить новые крепления двигателя.
Собрать новую выхлопную систему. Новый выхлоп будет полностью свой и позволит немного поднять мощность двигателя, если использовать соответствующий «Паук». Ведь сопротивление выхлопа уменьшится и мотору станет гораздо легче дышать.
В процессе установки возникнут некоторые трудности и мелкие нюансы, которые потребуют доработок. Без этого, к сожалению, не обходится ни один тюнинг.
Среди главных недостатков можно отметить слабую трансмиссию Жигулей, не предназначенную для таких нагрузок и проблемы с переоформлением автомобиля в дальнейшем, так как в конструкцию будут внесены довольно существенные изменения.
Вот и все основные способы доработать и улучшить ВАЗ 2107, чтобы поднять ее динамические характеристики и улучшить управляемость.
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Доводка автомобиля ВАЗ 2107: улучшение динамики и управляемости.