GAC GS8 HEV: Идеальный семейный кроссовер, покоривший сердце автора

В начале октября автору на неделю достался для теста гибридный кроссовер GAC GS8 HEV. Каждая поездка за его рулем доставляла искреннее удовольствие, и расставаться с машиной по окончании срока не хотелось.

За семь дней было пройдено около 800 километров. Автомобиль пришелся по душе не только автору, но и его семье. Супруга, довольно разборчивая в автомобилях, и дочь, которая тоже не все машины принимает, остались довольны. Имея опыт владения более чем сотней тестовых автомобилей из пресс-парков и тремя личными, автору есть с чем сравнивать.

Долгое время семейным фаворитом был дизельный Land Rover Discovery Sport 2021 года. Однако он начинает устаревать: отсутствует Apple CarPlay, фары не самые современные, двигатель шумноват. Каждый новый тестовый автомобиль мысленно «примерялся» на семью, но обычно вердикт был один: «Не наш вариант». Причины были разными: не те габариты, неудобные сиденья, жесткая подвеска, укачивает или просто завышенная цена.

GAC GS8 HEV стал первым за три года автомобилем, который пошатнул позиции фаворита. После недели знакомства автор и его супруга единогласно признали: «Эта машина тронула наши сердца и в будущем будет рассматриваться как серьезный претендент на семейные сбережения».

Что понравилось в GAC GS8 HEV?

Почти всё. Высота посадки идеальна для комфортной высадки и посадки. Сиденья сбалансированы по жесткости, имеют множество регулировок, обогрев и вентиляцию. В тестовой комплектации Lounge на втором ряду установлены два раздельных кресла, что очень оценила дочь автора. Это напомнило строки Высоцкого: «Может сзади и не так красиво, но намного шире кругозор».

С обзорностью у кроссовера все отлично. Что касается надежности китайских авто, то здесь GAC вызывает доверие своими «японскими корнями». Компания исторически сотрудничает с Toyota и Honda, перенимая многие конструкторские и технологические решения.

Гибридная система в GS8 — это проверенная временем Toyota Hybrid System (THS) четвертого поколения, которая используется на моделях Toyota и Lexus. Судя по отзывам, система зарекомендовала себя как очень надежная.

Бензиновый турбодвигатель 2.0 литра работает в паре с тремя электромоторами. Карданного вала нет — заднюю ось приводит отдельный электродвигатель.

Обратите внимание: Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине.

Второй электромотор помогает двигателю на передней оси, а третий выполняет роль стартера и генератора.

Главные преимущества гибрида — выдающаяся мощность (427 л.с. в пике), хорошая тяга (320 Нм) и при этом низкий расход топлива. За неделю неспешной езды по городу и трассе средний расход составил всего 6,6 л/100 км. С 58-литровым баком это дает запас хода более 800, а при желании и все 900 километров.

Размер имеет значение

Габариты GAC GS8 впечатляют: 5110 мм в длину, 1976 мм в ширину и 2920 мм колесная база. Это один из самых крупных кроссоверов на российском рынке, не считая рамных внедорожников. Он просторнее многих конкурентов, таких как Chery Tiggo 9, EXEED VX, Changan CS95 и Soueast S09. На втором ряду, особенно в версии с раздельными сиденьями, невероятно комфортно.

Даже третий ряд сидений здесь почти полноценный. Для длительных поездок взрослым там будет тесновато, но для коротких переездов подойдет, что ставит GS8 в один ряд с некоторыми минивэнами.

Сложив третий ряд, вы получаете огромный багажник объемом 850 литров. Если убрать и второй ряд, полезное пространство достигает двух кубометров — можно перевозить крупногабаритные вещи или даже разложить двухметровый матрас.

Тишина и комфорт в салоне

Шумоизоляция выполнена на высоком уровне. Даже на скорости за 120 км/ч в салон проникает лишь монотонный шум от покрышек. Аудиосистема Alpine радует качественным звуком, хотя был замечен небольшой глюк: радио периодически самопроизвольно выключалось. Вероятно, это программная ошибка мультимедиа, которую можно исправить.

Подвеска отлично справляется с неровностями, делая поездку плавной и комфортной. Рулевое управление в первые дни кажется немного «задумчивым», к нему нужно привыкнуть, но в целом оно соответствует характеру большого комфортабельного кроссовера. По ощущениям от езды GAC напомнил автору Cadillac XT6, который он тестировал несколько лет назад и который также оставил самые приятные впечатления.

Передвигаясь в московских пробках и по трассам, автор понял, что именно такой «комфортный бегемот» идеально подходит для ежедневной эксплуатации. А возможность резко ускориться за счет электротяги, экономя при этом топливо, делает автомобиль практически идеальным для города.

Цена вопроса: стоит ли своих денег?

Рекомендованная цена на бензиновую версию GAC GS8 начинается от 4,2 млн рублей. Однако с учетом маркетинговых скидок на сайте производителя она снижается до 3,4 млн рублей за базовую пятиместную комплектацию GL.

Среди бензиновых модификаций есть еще три комплектации, максимальная из которых — GX Traveler за 5 млн рублей (также со скидкой до 800 тыс. рублей).

Тестовый гибрид GS8 HEV в комплектации Lounge имел рекомендованную цену 5,4 млн рублей, но и на него действовали скидки. На взгляд автора, автомобиль полностью оправдывает свою стоимость и является сильным конкурентом на российском рынке больших кроссоверов.

Фото: АВТОСТАТ

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Сергей Целиков: GAC GS8 HEV - претендент на мой кошелек.