Китайские автобренды в России делают ставку на внедорожники и кроссоверы

Новые статистические данные раскрывают существенные различия в структуре автомобильного парка России. В то время как по всей стране на внедорожники и кроссоверы (сегмент SUV) приходится примерно треть (31,5%) всех легковых машин, среди автомобилей китайского производства эта категория является абсолютно доминирующей, занимая 80% парка. Такую информацию предоставили аналитики агентства «АВТОСТАТ» в обновленном маркетинговом отчете «Парк китайских автомобилей. Структура. Перспективы».

Детальная структура SUV-сегмента

Более глубокий анализ показывает, что парк китайских машин в России имеет четкую внутреннюю иерархию. Лидером является сегмент среднеразмерных кроссоверов (SUV C), на который приходится более трети всех «китайцев» — 35,3%. Второе место занимают крупные внедорожники и кроссоверы (SUV D) с долей в 26%. На компактные модели сегмента SUV B приходится 12,2% парка.

Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.

Сравнение с общероссийским парком

Доля всех остальных типов кузовов, таких как седаны и хэтчбеки, в парке китайских марок не превышает 10%. Наиболее яркий контраст виден в сегменте B (малолитражные автомобили). Этот класс является самым массовым в общероссийском парке, занимая около 37%, однако среди автомобилей из Китая его доля составляет лишь 5,4%. Эта разница наглядно демонстрирует целенаправленную продуктовую стратегию китайских автопроизводителей, которые сконцентрировали свои усилия на популярном в России сегменте внедорожников и кроссоверов.

Стоит напомнить, что по состоянию на середину 2025 года в России было зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей китайских марок. Этот сегмент продолжает оставаться одним из самых динамично растущих и значимых на отечественном рынке.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: 80% парка «китайцев» составляют кроссоверы и внедорожники.