Даже столь простое решение, как лампа Check Engine, имеет свои особенности. Уже давно она устанавливается на все автомобили, оснащённые двигателем внутреннего сгорания. При помощи простого решения водитель может узнать о наличии проблем в работе силового агрегата. Тем не менее, на этом возможности сигнала не заканчиваются, и он способен дать предварительную информацию даже на начальном этапе диагностики.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Лампа Check Engine ("Проверьте двигатель") устанавливается на приборную панель автомобиля, имеет жёлтый цвет и выполнена в виде схематического рисунка двигателя. Она активируется при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. В остальных случаях водителю стоит обратить внимание на наличие ошибки и приступить к диагностике неисправности.
Далеко не всегда "чек" работает статично. Многих водителей удивляет ситуация, когда лампа начинает мигать. Это свидетельствует о наличии проблем с воспламенением смеси в одном или нескольких цилиндрах. Неисправность может находиться как в системе зажигания, так и в подаче топлива. Обычно Check Engine мигает при проблемах со свечой, катушкой или форсункой. Также она может быть вызвана использованием крайне некачественного топлива. Как правило, мигающий "чек" сопровождается троением двигателя и падением мощности.
Для считывания кода ошибки двигателя далеко не всегда нужен специальный сканер.
Обратите внимание: Почему на некоторых автомобилях нет сзади шильдиков и для чего их снимают.
Многие автомобили предусматривают возможность получения информации при помощи встроенного алгоритма. Например, может быть достаточно замкнуть два определённых контакта на разъёме OBD-II, чтобы Check начал мигать. Длинные сигналы позволяют подсчитать десятки, короткие – единицы. Таким образом определяется код ошибки, который сопоставляется с данными о его значении. Кроме того, алгоритм может быть связан с кнопками на приборной панели, подрулевых лепестках и даже педалями. Для каждого автомобиля предусмотрен свой порядок действия, который можно найти в Интернете.Загоревшийся и погаснувший "чек" также говорит о многом. Если он активировался буквально на несколько секунд, то проблема, опять же, кроется в пропусках в цилиндрах. Она может быть вызвана некорректной работой одной свечи, катушки или форсунки. Неисправность находится на начальной стадии, поэтому Check Engine активируется и быстро гаснет. Тем не менее, автовладельцу рекомендуется проверить системы, связанные с образованием и воспламенением воздушно-топливной смеси.
Статичный "чек" на большинстве автомобилей не может погаснуть быстро. Даже если неисправность возникла на короткий промежуток времени, то код ошибки будет храниться в блоке определённое время. За это время стоит считать информацию и определить, какой узел сообщил о проблеме. Если неисправность некритичная (например, ошибка по датчику кислорода), а после сброса она больше не появлялась, можно продолжить эксплуатацию в прежнем режиме.
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: "Секреты" лампы Check Engine, о которых не знают многие водители.