Каждый помнит момент из фильмов, где главный герой в ответственный момент жмет на чудо-кнопку, и машина уходит в горизонт… Это NOS/нитрос/закись азота. Что это такое, и кто может себе позволить в авто такое усовершенствование, давайте разбираться.
Немного технических сведений:
Закись азота - газ без цвета с запахом, тяжелее, чем воздух (кстати применяется еще в медицине для наркоза)
Относительная плотность - 1,527
Химическая формула - N2О
Содержание основного вещества - не менее 97%
При температуре 0 гр. по Цельсию и давлении в 40 атм закись азота превращается в бесцветную жидкость. Из 1 л такой жидкости получается 500 л газа. Этот газ не воспламеняется, но горение поддерживает. Важно: при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей.
Безопасность: смесь с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом в определенной концентрации взрывоопасна. Необходимо хранить закись азота в металлических баллонах под давлением.
Если вы обладатель 4-х цилиндрового двигателя, то безопасным на него будет установить систему мощностью 25-50 л.с, для 6-ти цилиндрового двигателя - до 75 л.с, для 8-и - установка 100 сильной системы исключит потребность в изменениях двигателя и трансмиссии. Для изменений 25-200 л.с требуется использование более холодных свечей зажигания.
Избегайте преждевременного воспламенения топлива, поскольку температура воспламенения возросла. Чтобы избежать детонации, лучше установить кованные спортивные поршни. Увеличение расхода топлива влечет за собой установку электробензонасоса большей производительности. Насос должен прокачивать 3,79 л/ч на каждый 10 л.с “в режиме полного газа”. Пример, для 300 сил требуется насос с производительностью 113,4 л/ч.
Чтобы избежать детонации, нужно использовать топливо с максимально высоким октановым числом, обычные комплекты нитрооксида могут работать на 92 бензине. Если вы предпочитаете агрессивную езду, то вам необходимо спортивное топливо с октановым числом 100. Также следует установить датчик давления топлива, чтобы отслеживать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это поможет избежать обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi
При использовании закиси азота объем в баллоне сокращается и давление соответственно тоже. Количество нитрооксида имеет прямую зависимость от давления в баллоне, поэтому нужно установить датчик нитрооксида.
Интересное: Закись азота: что это такое и почему идёт пламя?.
Убедитесь, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае избыточное давление может привести к повреждению прокладок.С ростом температуры давление внутри баллона растет. Давление в полностью заполненном баллоне при температуре 60 градусов равняется 675psi. Однако подача закиси азота из полного баллона при температуре 60 будет меньше подачи наполовину пустого баллона при температуре 80 (давление 865psi). Именно по этой причине производители выпускают грелки для баллонов.
Во время инсталляции системы используйте тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Все дело в том, что тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закрыв перепускные каналы.
Оксид азота - бесцветный газ, процент кислорода в котором составляет 36%. Это позволяет смеси при горении выделять большее количества тепла. Чтобы разделить молекулы кислорода и азота нужно воздействие высокой температуры. Горение молекул азота замедляют реакцию настолько, что впрыск кислорода становится управляемым. Дополнительный кислород усиливает горение в цилиндре, а значит усиливается давдение и повышается мощность.
Для использования оксида натрия в автомобиле следует упаковать его в цилиндр под высоким давлением 900-1000psi, которое сожмет его до жидкости. При переходе в камеру сгорания закись азота снова станет газом и охладится до -51 градуса по цельсию. Идя через воздуховод происходит охлаждение воздуха, поступающего в цилиндр. Охлажденная смесь уплотняется и позволяет добавить большее количество бензина.
Вывод: холодная густая смесь = больше лошадей. При понижении температуры в камере сгорания на 10 градусов прирост лошадей составляет 1%, значит при понижении температуры на 50 градусов в 300 сильном двигателе прирост - 30 лошадей.
Следует помнить о рисках, которые несут за собой эти усовершенствования. Главное, соблюдайте меру, если не хотите взорваться.
Для 4-х цилиндровому двигателю подходит НОС мощностью 20-50 л.с, 6-ти - до 75 л.с, 8-и - не более 100 л.с. При превышении указанных рекомендаций нужно вносить существенные изменения в сам мотор. Если соблюдать ограничения, то будет достаточно заменить свечи на менее холодные.
В доработку двигателя входит замена поршней на кованые спортивные с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня - толстая головка защитит от перегорания.
Также доработка должна коснуться и системы подачи топлива. Чем выше давление в цилиндре, тем больше топлива требуется, значит нужен более производительный топливный насос. Выбирайте тот, который способен прокачивать 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час пр максимальной нагрузке.
Интересное еще здесь: Тюнинг.