Согласно ГОСТу №33670, любое нештатное оборудование, которого нет в ОТТС, придется проверять в специализированных лабораториях, а затем регистрировать в ГИБДД.
Для того, чтобы получить официальное разрешение на установку лебедки, фаркопа, ГБО или иной нештатной оснастки, нужно будет подать отдельное заявление в ГИБДД и предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, вынесенное по итогам предварительной технической экспертизы. Дистанционная проверка автомобиля (по фотографиям или видео) будет упразднена.
В список распространенных доработок входят перевод машины на газобаллонное оборудование, модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой, установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов на кузове. Без разрешения также запрещается менять галогеновые лампы на ксеноновые.
Владельцев таких автомобилей могут оштрафовать на 500 руб., при повторном нарушении сумма увеличится в 10 раз – до 5 тысяч руб., водитель может лишится водительских прав на срок до трех месяцев, а машину – снять с регистрации и изъять СТС.
Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.
Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы.
Обратите внимание: Чип-тюнинг в Краснодаре: разбуди двигатель своей машины!.
Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.На финальном этапе нужно будет пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС), попутно предоставив автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года. Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось. Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять услуги по проверке тюнингованных автомобилей.
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Новые правила: что запретят устанавливать на машины с 1 июля.