Всем известно, что тюнинг – это доводка автомобиля до определенного, желаемого владельцем технического уровня. Новый исправный автомобиль в принципе выполняет свою основную функцию - является транспортным средством. В случае, когда авто становиться знаковым, имиджевым атрибутом, мы хотим от него несколько больше, чем просто способность перевозить людей и грузы. Благо, до предела совершенства еще никто не дошел, так что стремиться быть первым так же похвально, как и ответственно. И чаще всего очень и очень затратно.
"Понты" дороже денег
Для многих тюнинг авто – это серьезные перенастройки его технических параметров, органично соединенные с внешним и внутренним салонным апгрейдом. Увы, есть и те, кого не интересует внутренняя "прокачка" авто, а суть тюнингованной модели для такого автовладельца сводится к наличию "кричащих" элементов экстерьера.
Кроме эстетического недоумения такие автомобили порой ничего не вызывают. Много говорят о том, что тюнинг – это способ быть оригинальным, бросить вызов устоям общества. Однако, хорошо, когда оригинальность не подменяется вульгарностью, эстетика не граничит с кичем, а вызов "дерзких и смелых" заслуживает уважения.
К примеру, простой и часто распространенный внешний тюнинг, а именно установка пакета внешнего обвеса, выпуск которого осуществляют многие автопроизводители, доступен по цене и несложен для монтажа. Хорошо, если решив установить его самостоятельно, владелец авто сделает все правильно, и даже если такая доработка приходится "к месту" для конкретной модели, знающий человек сразу же при первом рассмотрении, возможно, скажет, что такой тюнинг просто "выпендреж".
Кроме изменений во внешнем виде автомобиля, обвес подобного рода не только не повышает показатели аэродинамики, но и порой, наоборот, приводит к их снижению. И, кстати, о какой индивидуальности в этом случае может идти речь, если подобной пакет обвеса выпускается производителем серийно.
За все приходится платить
Совсем иная ситуация, когда владелец серьезно относиться к решению тюнинговать свой автомобиль, четко представляет, чего он хочет получить от своей "прокаченной" тачки. Умельцами наша земля, конечно, не оскудела, но за комплексной, качественной, а главное, подтвержденной гарантией услугой стоит все-таки обратиться к профи. Это тем более актуально в случае, когда доводка касается технической начинки авто.
Продуманный и технически виртуозно выполненный внешний тюнинг может и должен стать своего рода визитной карточкой владельца, претендующего на оригинальность. Здесь, как и в других областях тюнинг-услуг, спектр возможностей широк, главное, чтобы карману автовладельца было под силу оплатить желаемый результат. К тому же стоит помнить, что тюнинг, направленный на улучшение определенной технической характеристики, предполагает не только изменения во внешности авто, но и влечет за собой доводку определенных узлов технического оснащения. И вот так, одно цепляется за другое и оборачивается достаточно приличными суммами.
К примеру, захотелось водителю ощущать больше драйва и скорости за рулем своего авто, в этом случае тюнинг не ограничится лишь доработкой аэродинамических показателей кузова, но и коснется изменений в технических показателях работы двигателя и других элементов автомобиля.
Взять тот же самый обвес, установка которого должна повысить аэродинамику и положительно сказаться на показателях скорости автомобиля. В среднем такая деталь внешнего тюнинга на один бампер будет стоить в пределах 400 долларов. Плюсуем сюда плату за установку и покраску, и "уложиться" можно примерно в 450-500 долларов.
Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..
Потом выяснится, что такой обвес нужен обязательно и на другой бампер, а сверх того, необходима и установка коробов, без которых общий "архитектурный ансамбль" обвеса не смотрится никак. Вот и получиться, что в итоге сумма увеличится до 1 500 долларов.Кстати, аэродинамическим обвесом вряд ли уже кого-то удивишь. А если надо и хочется быть оригинальным и выделяться из всех даже тюнингованных авто? Тогда нужно найти то, что сделает автомобиль индивидуальностью, к примеру, аэрографический рисунок. Авто будет оригинальным? Да. Стильным? Очень. Вот только за разработку эскиза рисунка на один борт автомобиля с вас возьмут около 150 долларов, а выполнить на капоте легкового авто простой по сложности рисунок будет стоить более 500 долларов. К тому же сразу стоит подумать и о страховке аэрографического шедевра, по которой можно будет возместить его повреждение, полученное в ходе механического ущерба.
Форма vs содержание
Интерьер автомобиля является логическим продолжением концепции дизайнера, воплощенной во внешнем облике авто. Поэтому атрибуты внешнего тюнинга, так или иначе, подразумевают и наличие "прокачанного салона".
Выдвигаемые требования к салону авто, комфорт, эргономика, безопасность, в рамках услуги тюнинга подразумевают к тому же и статусность. Аппетит, как известно, приходит во время еды, и расходы автовладельца на тюнинг авто могут не ограничиться только лишь новой кожаной обивкой, стоимость которой по скоромным подсчетам обходится в сумму от 500 до 5 000 долларов. Желания подогреваются так же и возможностями, так что внутреннее содержание салона зависит порой только от фантазии владельца, при наличии у последнего достаточно большой суммы денег. Так, новые брендовые кресла буду стоить приблизительно до 600 долларов за штуку, высококачественная аудиоустановка, мощностью которой принято мериться так же, как и лошадиными силами двигателя, будет смонтирована в среднем за 20 000 рублей, при наличии своего оборудования. Дополнительный к аудиосистеме видео-монитор потребует еще примерно 1 500 долларов.
О другой разновидности тюнинга, техническом тюнинге, можно говорить долго, потому как возможности такой доводки велики и напрямую воздействуют на такие технические параметры авто, как мощность, скорость, управляемость. Главное - доверять такую сложную и комплексную работу стоит профессиональной компании. И помнить о том, что расходы на технический тюнинг во многом превосходят затраты на внешние и внутренние апгрейты для авто, а порой и стоимость самого автомобиля.
На вопрос, оправданы или нет такие расходы, каждый отвечает сам для себя. Ведь автомобиль – собственность водителя, а, как известно "тот, кто платит, тот и заказывает музыку". Главное, чтобы любые изменения, которые касаются какой бы то ни было части авто, не привели к снижению уровня безопасности и не стали причиной поломки или аварии.
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Тюнинг: неоправданные расходы или стремление к оригинальности?.