Слово " лоурайдер " появилось в США , но о себе они заявили только к концу 60-х . В 30-е года во времена Великой депрессии , в городках Южной Калифорнии и Техаса , в мексиканских районах появилась модное течение среди молодежи говорящих на испанском . Обычно они носили яркие костюмы на размер больше (Zoot Suits) , шляпы с пером и ботинки двух цветов . Они имели свой сленг из музыки предпочитал латиноамериканскую . Они считали свою культуру самой самодостаточной и конечно независимой . Бросали вызов белокожим , большинство состояло в бандах мелких уголовников и сутенеров . Ездили эти ребята на тогда популярных «Шевроле» и «Фордах» - самых доступных автомобилях . Желая выделится хоть как то из толпы они занимались что щас называется «тюнингом» : красили свои авто обычно яркой краской , ставили дополнительные фары как спереди так и сзади , капоты срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood) , выхлопные трубы они обрезали и делали по бокам , срезали пружины задней подвески . Это был свой собственный стиль , который сейчас называется «бомба» .
Среди мексиканских кварталов к 60-м годам развилось три основных вида этого тренда : «роддеры» , «кастомайзеры» , «круизеры» . Первые два были похожи : они устанавливали мощные двигатели , но кастомайзеров еще волновал внешний вид . Роддеры обычно устраивали гонки в пустынных местностях а кастомайзеры считали себя обычными , хотели комфорта и повседневной езды . Круизеры же были большими любителями солидных седанов рамеренно разъезжая по бульварам . Из них и получились лоурайдеры . Они ценили в своих тачках комфорт , обилие хрома , яркие цвета . Среди них появилась и появилась мода занижать кузов ниже стандартного уровня . Они занижали авто так чтобы трубы выведенные по бокам почти касались земли . Этим они показывали свое превосходство задирая нос перед друг-другом . Также было и такое что они просто нагружали машину мешками с песком , но это было в 30-х . Естественно Полиции это не нравилось и они с ними боролись , как с владельцами так и с автоклубами , лишая прав и конфискуя тачки . Существовал закон номер 24008 вышедший в 1959 году о забрете низкой подвески по соображениям безопасности . Это вызвало протесты и лоурайдеры вынуждены были ездить только по своим районам . Это спровоцировало появление гидравлики .
Реально осуществить эту гидравлику пришлось братьям Аггуир , Луису и Рону , одни из первых кто установил гидравлику . Они имели «Корветт» 1957 года который был назван X-Sonic . Самое интересное что они позаимствовали гидроцилиндры , систему клапанов от бомбардировщика B-52 . Они поражали воображение коллег из автоклуба в Сан-Бернандино .
Осуществляя поезду на тогда запрещенный фестиваль членов различных автоклубов , они встретились с мотоциклистами из хайвей-патруля , Пока один из полисменов отвлекся Рон поднял машину до «законного» уровня , чем вызвал удивление у полисмена , готового поклясться что этот автомобиль только что был слишком низок .
После этого в Лос-Анджелесе стали появляться мастера разрабатывающие новые конструкции и улучшавшие их . Правильно внедрить гидравлику и заставить работать удавалась не каждому , Были проблемы где что взять ( снимали и ставили цилиндры от самосвалов и тяжелой техники . Вечно что-то протекало , замыкало или кузов поднимался слишком медленно то наоборот слишком быстро . И первая мастерская фабричной установки стала мастерская братьев Айла в Восточном Лос-Анджелесе Билл Хейнс в Детройте . Именно они довели это дело до серийного производства .
К концу 60-х движение лоурайдеров сформировалось в отдельное течение , появилась своя мода и традиции . Первые автосообщества породили первые клубы C.C - ( Car Club ) . Самые старые из клубов считаются - The Dukes , самыми крупными ( до 200-300 членов ) считаются SouthWestSide , Lifestyles . Imperials и другие .
Ещё одна фишка в этой истории - выпуск журнала в 1974 году «Lowrider Magazine» , Журнал вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с многими приложениями ( Lowrider Bike, Street Beat ) С помощью журнала и автоклубов организуются выставки . Так «Лоурайдинг» стал крупным культурным явлением .
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Как Появился Лоурайдинг ?.