С момента появления в автомобилях одометров недобросовестные автодилеры увидели возможность «омолодить» автомобили в глазах покупателей. За прошедшие годы были внедрены различные технологии и системы безопасности, но проблема сокращения пробега все еще существует. Может пора внедрить более радикальные методы?

В настоящее время в России административный закон предусматривает штраф в размере до 100 евро для физических лиц и до 1000 евро для юридических лиц за изменение показаний одометра.

Три года назад, 19 июля 2017 года, Саэйма поддержала поправки в Кодекс об административных правонарушениях России и ввела вышеупомянутые меры наказания . Хотя размер штрафов невелик, это шаг в правильном направлении. К сожалению, за эти три года ситуация кардинально не изменилась, и достаточно большое количество автомобилей в России до сих пор комплектуются одометрами.

Опрошенные порталом autoDNA эксперты - автомобилист и руководитель Школы безопасного вождения Янис Ванка, профессор Рижского технического университета Эрикс Вонда и руководитель спортивной базы Бикерниекского комплекса сходятся во мнении - манипулирование показаниями одометра является серьезным нарушением .

Как показания одометра рекомендуют безопасность автомобиля?

Пробег может многое сказать о состоянии автозапчастей. При регулярном обслуживании, замене масла и замене необходимых деталей двигатель может прослужить долго и диктовать.

К сожалению, как только преодолеваются несколько десятков или сотен тысяч километров, картина истинного состояния автомобиля исчезает. Один из наиболее ярких примеров - замена ремня ГРМ, который обычно рекомендуется при пробеге от 150 000 до 200 000 км.

Если автомобиль покупается с пробегом 150 000, но его переписывают с 400 000, то может быть заблуждение, что до замены ремня ГРМ еще 50 000 км, хотя на самом деле его нужно менять сейчас. Соответственно, автовладелец подвергает свою машину и свое финансовое положение огромному риску.

Кто бы добровольно купил бывшее такси? Наверное, никто, потому что все мы хорошо знаем, какому режиму работы подвержены такси - большой пробег, долгий рабочий день, высокая загруженность и т. Д.

Такие автомобили также поступают на аукционы и рекламные порталы. За границей автомобили класса люкс нередко используются в качестве такси. В этом видео со скрытой камеры говорится, что нашему агенту рассказывают истории о якобы новом и малоиспользуемом Mercedes-Benz S-класса. На первый взгляд сложно сказать, что автомобиль преодолел почти 250 000 км за несколько лет, но отчеты autoDNA не лгут и четко указывают не только ранее зарегистрированный пробег в стране происхождения, но и то, что ранее это было такси.

Читать далее:

  • Насколько большой можно купить машину с настроенным показанием одометра?
  • Признаки того, что у машины пробег
  • Как отрегулированное техническое состояние автомобиля влияет на 100000 километров пробега?

Европейский парламент в борьбе с манипуляциями с одометрами

Проблема мошенников с одометрами широко распространена во всем Европейском союзе, а также обсуждается в Европейском парламенте (ЕП). Два года назад Европарламент принял резолюцию, направленную на то, чтобы раз и навсегда покончить с этой проблемой.

По оценкам EP, мошенничество с одометрами обходится потребителям, дилерам подержанных автомобилей, лизинговым компаниям, страховщикам и производителям примерно в 5,6-9,6 млрд евро в год.

Уровень мошенничества варьируется от страны к стране, но в среднем 50% подержанных автомобилей искажают показания одометра, что увеличивает их стоимость в среднем с 2000евродо 5000евро .

В своем исследовании ЕП пришел к выводу, что самый низкий риск покупки автомобиля с пробегом для автомобилей, купленных на месте. Соответственно, только в 5-12% случаев показания одометра меняются у местных автомобилей. Ситуация гораздо более тяжелая, поскольку автомобили завозят из других стран ЕС.

Исследователи обнаружили, что в зависимости от страны риск покупки автомобиля с скорректированным пробегом составляет от 30% до 80%. Самый высокий риск покупки машины с ложным пробегом - в Болгарии, Польше и Словакии. В России этот показатель пять лет назад составлял 60-65%, а сейчас снизился до 30-35%.

Уголовная ответственность на всей территории ЕС

Политики, главы государств и различные организации стремятся внести ряд изменений в законодательство ЕС, чтобы облегчить обмен данными и ввести уголовную ответственность за регулировку одометров автомобилей во всех государствах-членах ЕС.

Предложения, внесенные парламентом, включают:

  • Создание национальных баз данных и обмен обязательным пробегом по ЕС;
  • Уголовная ответственность за корректировку показаний одометра во всех странах ЕС;
  • Регулярный учет пробега автомобиля при техосмотрах;
  • Разработка более безопасных технологий производителями автомобилей с использованием технологии блокчейн в качестве одного из решений.

Хотя эту инициативу следует приветствовать, достижение такого типа обмена информацией и внесение необходимых изменений в законодательство между всеми государствами-членами ЕС - это бездумная бюрократическая задача.

Хорошей новостью является то, что во многих странах ЕС информация о пробеге записывается во время испытаний на пригодность к эксплуатации, и за фальсификацию пробега налагаются штрафы. В России Управление безопасности дорожного движения в принципе устранило проблему корректировки пробега местных автомобилей.

Корень проблемы - импортные автомобили, которые поступают в Управление безопасности дорожного движения с уже завернутыми одометрами, и на руки покупателю выдается лотерейный билет - будет он в упаковке или нет. Запросите отчет об истории автомобиля у своего автосалона и будьте уверены в своей покупке!