Продажи новых автомобилей в России в первом квартале 2023 года могут сократиться более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По текущим оценкам, общий объем рынка за этот период не превысит 150 тысяч машин. Наиболее резкий спад ожидается в январе: если в январе 2022 года было реализовано свыше 90 тысяч автомобилей, то в текущем году, согласно данным VEIEN, этот показатель может оказаться вдвое ниже.
Причины кризиса: истощение складских запасов
Основной причиной предстоящего обвала продаж является критическая ситуация с запасами автомобилей у дилеров. Еще в конце 2022 года Ассоциация «РОАД» предупреждала, что склады российских автодилеров практически пусты — на них оставалось не более 20–30 тысяч новых автомобилей иностранных марок.
Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели.
По расчетам экспертов РОАД, этих остатков хватило бы максимум на один месяц обычных продаж. Особенно остро дефицит ощущается в сегменте автомобилей среднего ценового диапазона, который традиционно пользуется наибольшим спросом.Контраст прогнозов: спад против роста
Интересно, что на фоне этих тревожных данных Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ранее давала оптимистичный прогноз на 2023 год. Согласно их оценкам, рынок должен был вырасти на 12% по сравнению с 2022 годом — с 687 тысяч до примерно 770 тысяч проданных легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако текущая ситуация со снабжением и логистикой делает реализацию такого сценария в первом квартале крайне маловероятной.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Первый квартал года станет провальным.

