В России зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта. Хотя эксперты по безопасному вождению рекомендуют менять шины в зависимости от погоды, некоторые автомобилисты с зимними шинами продолжают ездить круглый год.

Вождение с зимними шинами летом не является чем-то новым, и даже шум шипованных шин можно услышать очень часто в летние месяцы. Каким бы ни был аргумент водителя, он не является ни безопасным, ни экономически оправданным. В этой статье мы рассмотрим несколько факторов, по которым зимние шины летом следует заменять сезонными.

Редко кто-нибудь думает об этом ежедневно, но автомобильные шины - это те, которые удерживают автомобиль на дороге. Все остальные системы безопасности, подушки безопасности, датчики и множество других вещей борются с последствиями потенциальной аварии.

Зимняя резина становится небезопасной летом

Большинство слышали и знают, что езда с зимней резиной летом экономически невыгодна. Но это только малая часть проблемы. Да, если мы едем с несезонными шинами, мы потребляем на несколько процентов больше топлива, и протектор зимних шин изнашивается быстрее.

Однако это в основном опасно - зимние шины в летний сезон значительно снижают эффективность торможения и снижают тягу как на сухих, так и на мокрых дорогах. Неправильное движение и снижение сцепления с дорогой также способствуют возникновению других дорожных рисков, таких как повышение риска аквапланирования на мокрой дороге.

С другой стороны, в чрезвычайно жаркие дни, когда температура асфальтированной дороги часто достигает 60 o или даже градусов, зимние шины могут перегреваться, что может не только повредить внутренние камеры, но и привести к разрыву шин - особенно на высоких скоростях выше 100 км / ч. час

Читать далее:

  • Шины, заполненные азотом, - ненужное повреждение или недооцененная выгода?
  • Безопасно ли зимой ездить с всесезонными шинами?
  • Пустая шина - помимо ям есть еще куча других причин и неожиданная ситуация

Зимняя и летняя резина имеют разные резиновые композиции

Протектор зимней резины изготовлен из более мягкой резиновой смеси, которая при низких температурах делает ее не только более мягкой, но и более гибкой. Если зимой это большое преимущество, которое мы особенно хорошо чувствуем при торможении и поворотах, то летом это преимущество становится огромным недостатком, который не сразу заметен.

Само собой разумеется, что отличается не только состав резины, но и рисунок протектора. Еще больше сцепления на дорожном покрытии летом влияет на шипы.

Езда на зимней резине летом - отличный повод не платить страховой взнос. В страховом полисе четко и недвусмысленно указываются обстоятельства, при которых страховое возмещение не выплачивается, и поездка с несезонными шинами является одним из них. Однако этот пункт не распространяется на шины M + S или всесезонные.

Конечно, автомобиль может ездить с такими шинами, и вы можете апеллировать к своему профессионализму, но плохое сцепление с дорогой, повышенный риск потери сцепления в дождь или экстренное торможение, увеличенное до десяти метров, ставят под сомнение легитимность такого вождения.

В случае аварии с использованием несезонных шин стоимость выявления повреждений часто будет намного выше, чем с новым комплектом шин. Даже бюджет не позволяет покупать новые шины в магазине, всегда есть возможность купить подержанные, но сезонные шины - особенно в зимний сезон.

Зимняя резина кончилась

Зимние шины не всегда идут с последними днями зимнего сезона. Часто на «севере» остается несколько лишних миллиметров, которые уравновешивают границу допустимой нормы, и вполне естественно, что есть желание довести их до конца летних месяцев.

Хотя в такой идее нет ничего нового, она может иметь далеко идущие последствия. Для изношенных зимних шин плохая тяга в летних условиях еще больше снижает тягу. Зимние шины не такие, как всесезонные. Всесезонные шины также не являются отличным решением и не идеальны для всех сезонов.

Они могут быть использованы на законных основаниях, и страховые компании не откажутся от компенсации, но в очень снежную погоду или проливные дожди они будут выполнять свои функции на уровне «ме» или в среднем.

Немецкий автомобильный клуб ADAC пришел к выводу, что тормозной путь автомобилей с зимними шинами значительно увеличивается в течение лета. При скорости 100 км / ч тормозной путь увеличивается до 16 метров летом, пока автомобиль не остановится.

Согласно результатам испытаний, проведенных немецким автомобильным клубом ADAC, тормозной путь автомобиля с зимними шинами летом от 100 км / ч до полной остановки может быть на 16 м больше, чем с летними шинами! Это в среднем четыре длины автомобиля!

Золотая середина

Если вы живете в городе и не выезжаете на улицу, то вы можете ездить на всесезонных шинах круглый год. Однако, как вы уже знаете, в России распространены снег и лед, и всесезонные шины не смогут обеспечить уровень безопасности, который обеспечат зимние шины.

Если бюджет ограничен, то наиболее выгодным решением будет следующее - в конце зимнего сезона купите совершенно новый комплект зимних шин с хорошей скидкой в ​​одном из магазинов. Вы можете купить подержанные летние шины для поздней весны и первых осенних месяцев. Приоритетом является зимний сезон, и самые большие инвестиции в покупку шин должны быть в зимних шинах. Лучше купить хорошую «китайскую», чем бывшую в употреблении зимнюю резину.