В Латвии только 60% автомобилей впервые проходят технический осмотр. Оставшиеся 40 процентов автомобилей впервые получают временную наклейку теста на пригодность к эксплуатации на черном фоне или так называемый «лист болезни» с повреждениями, которые необходимо отремонтировать в течение 30 дней для повторной проверки. 90 процентов автомобилей успешно прошли повторный технический осмотр, это информация, собранная Управлением безопасности дорожного движения (CSDD).

Дирекция называет 5 самых распространенных повреждений, из-за которых транспортные средства в Латвии «отбраковываются» для проверки. Это также подтверждается наблюдениями интернет- магазина автомобильных запчастей Наш сайт , которые показывают, что запчасти, необходимые для предотвращения повреждения отрицательного ТОП, являются одними из самых востребованных.

За прошедшие годы наиболее распространенные дефекты, которые не позволяют машине впервые пройти технический осмотр, существенно не изменились. К сожалению, все это повреждения, которые оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения, создавая дополнительные риски для самого водителя, а также для пассажиров и других участников дорожного движения.

Нет. 1 - повреждение подвески

Подвеска автомобиля использует два типа подвижных соединительных элементов - шаровые опоры, которые изготовлены из стали, а также втулки из гибких полимеров. Срок службы обоих соединений напрямую зависит от дороги, по которой ведется движение: чем неровнее и неровно поверхность, по которой движется автомобиль, тем выше нагрузка на соединения и тем короче срок их службы. Устойчивость соединений компонентов подвески также в значительной степени определяется качеством материалов, используемых в производстве, поэтому при поиске запчастей для вашего автомобиля рекомендуется выбирать продукцию надежного производителя, которая также получила положительные отзывы других пользователей. Крайне важно, чтобы хороший шарнир и втулки не всегда означает поиск самых дорогих - даже относительно дешевые запчасти могут быть хорошим и безопасным выбором.

О том, что одно из соединений подвески повреждено, свидетельствует довольно громкий шум при движении по неровной поверхности. В то же время ухудшается управляемость машины и увеличивается износ шин, что часто бывает неравномерным. Если вы заметите какой-либо из этих признаков, поездка в сервис не должна быть отложена - повреждение шарнира и подшипника быстро прогрессирует, быстро увеличивая риск повреждения всего агрегата и значительно удорожая затраты на ремонт в дальнейшем. Помните, что поврежденный шарнир или подшипник также может спровоцировать серьезную аварию

Нет. 2 - нескорректированные фары

Сгоревшая, неправильно купленная и неточно привинченная лампа, вибрация на дороге, даже, казалось бы, небольшое лобовое столкновение, трещина в стекле фар автомобиля, замена поврежденных фар на фары сомнительного качества и многие другие факторы могут изменить падение луча фар. И хотя замена лампочки кажется элементарной задачей, на самом деле это может быть довольно сложной задачей - иногда замена лампочки возможна только при полном удалении всей лампы, поэтому безопаснее поручить эту работу более знающему человеку. Существует 4 основных правила, которые всегда следует учитывать при замене лампочек :

  • Автомобиль должен быть оснащен лампами типа, указанного производителем. Не пытайтесь произвольно заменять галогенные лампы на вид более эффективными ксеноновыми лампами или светодиодами. Без полного преобразования лампы это запрещено, это наказуемо и опасно!
  • При замене лампочки одной лампы другую также необходимо заменить. Это обеспечит равномерное освещение, а также сэкономит средства для быстрого повторного въезда на обочину дороги для замены второй перегоревшей лампы. Обычно лампы одного типа имеют очень похожий срок службы, указанный производителем - если один из них перегорел, ожидается, что в ближайшем будущем другая лампа перегорит.
  • Желательно выбирать продукты от известных производителей с хорошей репутацией - дешевые и малоизвестные производители могут значительно преувеличить срок службы лампы, и может случиться так, что только что замененная лампа скоро снова сгорит и нуждается в замене.
  • После замены ламп рекомендуется проверить падение светового луча - знающий человек может оценить и отрегулировать свет в темноте относительно стены дома, но при обслуживании со специальным оборудованием это будет сделано более точно.

Было много разговоров обо всем этом, тема также была обновлена ​​в рамках кампании CSDD « Мы за безопасный автомобиль », и все же - нескорректированные фары являются второй наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль не проходит технический осмотр. Правда, невозможно точно предсказать, когда лампочка перегорит, - в техническом осмотре также были случаи, когда в начале осмотра, при проверке автомобильных фар, все работает отлично, но в конце осмотра оказывается, что одна из лампочек перегорела.

Нет. 3 - Коррозия кузова

Возраст автомобильного парка Латвии, климатические условия, а также смесь соли и песка, которая используется в качестве противоскользящего материала на дорогах зимой, непосредственно провоцируют образование ржавчины на кузове автомобиля. С другой стороны, недостаточные усилия автовладельцев по обеспечению чистоты своего автомобиля и обработке эффективными антикоррозийными агентами являются рядом причин, по которым ржавчина занимает третье место среди отрицательных.

Чтобы защитить автомобиль от ржавчины, все, что вам нужно сделать, это позаботиться о внешнем виде вашего автомобиля, но если вы заметите небольшое количество коррозии, ее следует удалить как можно скорее. Первоначально откладывая небольшую работу, необходимо учитывать, что коррозия быстро увеличивается, и может наступить день, когда сварка не поможет.

Нет. 4 - Неравномерное торможение

Повреждение тормозной системы, от изношенных тормозных колодок, закрученных дисков до ржавых тросов стояночного тормоза , по-прежнему является одним из наиболее распространенных дефектов, препятствующих успешной проверке. Существуют также случаи, когда вопреки правилам, предписывающим владельцу автомобиля заменять тормозные колодки и / или тормозные диски по крайней мере на одной оси одновременно, но еще лучше - все четверо вместе, есть автовладельцы, которые не следят за ним и заменяют тормоза только на одном из четырех колес. Неравномерное торможение также происходит, когда владелец автомобиля выбрал запчасти, которые не подходят для его автомобиля, или тормозные колодки и диски, которые не совместимы друг с другом. Правда, бывают случаи, когда инспекции отказывают в доступе к нечестным услугам. В середине мая этого года, во время технического осмотра, был случай, когда во время осмотра автомобиль сломал колесо, хотя буквально перед осмотром автомобиль отправился в сервис на техническое обслуживание и ремонт. Чтобы этого не случилось, главная рекомендация - найти действительно хороший и надежный автосервис, который получил положительные отзывы, а также выбрать качественные, удобные для автомобиля запчасти.

Нет. 5 - Повреждение рулевого соединения

Хотя рулевые шарниры и шатуны являются недорогими запасными частями, которые, кроме того, относительно легко заменить, дефекты осмотра в рулевых соединениях являются пятым наиболее распространенным дефектом. Если его не остановить, повреждение соединений рулевого механизма быстро прогрессирует и приводит к серьезным дефектам, представляющим значительный риск для водителя и других участников дорожного движения. Стоит помнить, что о дефектах в соединении рулевого механизма также сигнализирует очень яркий и слышимый стук в каждом изгибе. Если вы заметили это, рекомендуется без промедления записаться на посещение сервиса, когда изначально незначительный инцидент можно решить дешево, заменив использованные запасные части новыми.

Общее описание ситуации

Данные CSDD о прогрессе транспортных средств, зарегистрированных в Латвии в ходе технического осмотра, показывают, что с 2016 года в общем автопарке Латвии не произошло никаких существенных изменений. При среднем возрасте 14 лет у нас по-прежнему один из старейших автопарков в Европе, средний возраст которого составляет 8 лет. Техническое состояние автомобилей на латвийских дорогах также позволяет желать лучшего. Однако возраст не всегда является решающим фактором - бывает, что 20, 30 и даже более лет ЗАЗ или «Запорожье» приходят на инспекцию, которая светит и поливает, находится в отличном состоянии и проходит технический осмотр без каких-либо задержек. С другой стороны, в коробку рядом с ней въезжает всего несколько-летняя машина, которую так много ехали, редко ремонтируют и плохо ухаживают за тем, чтобы в отчете технического осмотра даже было получено несколько оценок «2», что обязывает автовладельца устранить повреждение в течение месяца и снова прийти в технический осмотр. Если этого не сделать - позже проверка должна быть сделана полностью с нуля и по полной цене.

Именно то, насколько точно владелец автомобиля соблюдает регулярное техобслуживание, насколько тщательно он ездит по латвийским дорогам и ответственно выбирает запчасти и сервис для своего автомобиля, определяет, насколько успешно он сможет пройти технический осмотр. Тем не менее, наблюдения Директората по безопасности дорожного движения также показывают, что нет недостатка в том, чтобы владельцы автомобилей приходили на технический осмотр, а не на диагностику, чтобы выяснить повреждения и не ожидали, что они впервые пройдут проверку. Однако такая практика не должна поддерживаться, и Директорат безопасности дорожного движения призывает водителей нести ответственность за свое транспортное средство, регулярно заботясь о его техническом состоянии, а не только один раз в год во время регулярных испытаний на пригодность к эксплуатации.

Интернет- магазин автозапчастей Наш сайт также присоединяется к вызову , напоминая, что автомобиль - это объект повышенной опасности, при котором любое повреждение создает дополнительную опасность для себя и других. В свою очередь, любое допустимое повреждение создает больший риск и увеличивает затраты на ремонт в дальнейшем.