ЛуАЗ: история восстановления и испытаний внедорожника своими руками

Продолжаем серию публикаций о восстановлении легендарного внедорожника ЛуАЗ. Для всех, кто следил за этой историей и ждал продолжения – этот материал для вас.

Несмотря на разные мнения, работа над автомобилем не прекращалась. Вместо того чтобы отложить проект, было решено активно работать над машиной, доводя ее до ума.

Замена двигателя и настройка

Как вы помните, первоначально установленный двигатель от ВАЗ 2108 вышел из строя практически сразу после первого запуска. Его заменили на другой, уже проверенный силовой агрегат, что позволило наконец вывести ЛуАЗ из гаража.

Процесс установки потребовал дополнительных усилий: пришлось несколько раз разбирать двигатель, чтобы правильно отрегулировать положение выжимного подшипника. В ходе этих работ даже был поврежден один из подшипников, но в итоге монтаж был успешно завершен.

Доработка системы охлаждения

Для охлаждения двигателя был использован радиатор от Chevrolet Niva, который установили в перевернутом положении. К нему подключили универсальный 9-дюймовый вентилятор. Многие могли бы предположить, что такой системы недостаточно и двигатель будет перегреваться, однако на практике все оказалось иначе.

Поначалу обороты вентилятора показались слишком высокими, что потребовало корректировки прошивки блока управления для их снижения. Попутно были проведены и другие улучшения: оптимизирован алгоритм холодного запуска, устранена ошибка датчика скорости (который физически отсутствовал), а также выполнена калибровка нового датчика массового расхода воздуха, немного отличавшегося от оригинального.

Электронный блок управления оказался довольно старым, поэтому потребовалась даже перепайка микросхемы памяти.

Первые поездки и доработки

После всех настроек автомобиль, наконец, тронулся в путь. Это был его первый серьезный выезд.

Со временем в салоне появился отопитель от ВАЗ 2108, установленный под панелью. Пусть его внешний вид далек от идеала, зато он обеспечивает тепло и уют в салоне.

Основные работы на этот год были завершены. После замены двигателя исчезли постоянные опасения, что автомобиль может не завестись или оставить своего владельца в трудной ситуации, например, в лесу.

Испытания в реальных условиях

ЛуАЗ прошел проверку на прочность в повседневной эксплуатации. На нем совершили поездку в соседний город за строительными материалами, преодолев около 60 километров в одну сторону с грузом весом примерно 300 кг.

Была установлена и испытана фаркопная система.

Фаркоп активно использовался летом: с его помощью вывозили мусор на свалку, перевозили песок и камни для фундамента, а также сдавали черный металл (остатки от автомобиля-донора ВАЗ-21099).

На фото – ЛуАЗ на пункте приема металла. Стоит уточнить, что автомобиль не сдавали в утиль, а просто решили взвесить.

С учетом запасного колеса для прицепа и различных вещей в салоне общая масса составила 1035 кг. Таким образом, снаряженная масса самого автомобиля без водителя – около одной тонны.

В начале осени автомобиль был тщательно вымыт, очищен и укрыт тентом для хранения.

На фото – утренняя поездка перед охотой.

За летний сезон на ЛуАЗе было преодолено около полутора тысяч километров. Для автомобиля, который используется преимущественно в выходные дни, это довольно хороший показатель.

На следующий год запланированы дальнейшие улучшения: установка дисковых тормозов и рулевой рейки, которых очень не хватает для более комфортного и безопасного управления.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ЛуАЗ. Реинкарнировались.