Evolute i-Space: российский гибридный кроссовер с семью местами под пристальным взглядом

Российский автомобильный бренд Evolute, представленный компанией «Моторинвест» из Липецка, продолжает развивать линейку электромобилей на базе моделей китайского концерна Dongfeng. В 2024 году ассортимент пополнился первым гибридным кроссовером — Evolute i-Space. Летом того же года стартовали не только его продажи, но и локализованное производство в России. Несмотря на статус одного из самых доступных гибридов на отечественном рынке, модель пока редко встречается на дорогах. В чем же причина такой сдержанной популярности?

Знакомство с Evolute i-Space: происхождение и дизайн

Evolute i-Space — это, по сути, адаптированная для России версия китайского гибридного кроссовера Dongfeng Fenggong E5 2022 года, который, в свою очередь, основан на платформе внедорожника Dongfeng 580. Ребрендинг прошел минимально: на решетке радиатора по-прежнему красуется стилизованная буква «E» от оригинального названия.

Внешний дизайн кроссовера можно охарактеризовать как сдержанный и универсальный, в духе современных «японо-китайских» моделей, без броских акцентов. Главной визуальной особенностью стали 19-дюймовые колесные диски особого аэродинамического дизайна.

Габариты автомобиля впечатляют: при длине 4760 мм он превосходит Chery Tiggo 8 Pro Max и лишь немного уступает Geely Monjaro. Колесная база в 2785 мм — одна из самых больших в классе. Такие размеры выбраны неспроста: они позволяют разместить внутри три ряда сидений, что заявлено как ключевое преимущество семиместного кроссовера.

Интерьер и практичность: семь мест — условность?

Однако название «Space» (с англ. — «пространство») не в полной мере отражает реальность. Пространство во втором ряду, даже при сдвинутом назад диване, оставляет желать лучшего — для коленей пассажиров его явно маловато. Регулировка угла наклона спинки ситуацию кардинально не меняет.

Посадка на водительском месте оценивается как удобная, хотя поддержка поясничного отдела могла бы быть лучше. Дополнительные опции второго ряда включают откидные подлокотники, воздуховоды и один порт USB для зарядки. О подогреве сидений или крючках для одежды на потолке пришлось забыть.

Доступ к третьему ряду возможен только с правой стороны. Взрослому пассажиру там будет тесно, и только в том случае, если пассажир второго ряда освободит пространство. Таким образом, семиместность i-Space носит скорее условный характер, что, впрочем, типично для многих кроссоверов этого класса.

Передняя панель оформлена в приятном бежево-черном цвете с матовыми вставками «под дерево». Дизайн некоторых элементов, например, хромированных воздуховодов и селектора передач, отдает дань уважения Mercedes. Двухспицевый руль приятен в руках, хотя круглые элементы на его ступице так и хочется нажать, как кнопки.

Цифровая приборная панель наглядно отображает работу гибридной силовой установки. А вот мультимедийная система разочаровывает: устаревшая графика, невысокая производительность, местами неидеальная русификация и отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Звук от аудиосистемы с 12 динамиками оценивается как мощный.

Технические характеристики гибридной силовой установки

Сердцем Evolute i-Space является гибридная силовая установка. Её основу составляет 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 135 Н·м.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Его главная задача — работать в качестве генератора, подзаряжая тяговую батарею емкостью 17,5 кВт·ч и occasionally помогая электромотору.

Электродвигатель выдает 130 кВт (177 л.с.) и 300 Н·м. Совокупная отдача системы в пиковом режиме заявлена на уровне 287 л.с. и 435 Н·м крутящего момента. Для расчета транспортного налога в России учитывается так называемая «30-минутная мощность», которая ниже максимальной. Заводской разгон до 100 км/ч составляет 7,4 секунды.

На практике, даже с полной батареей, разгон до «сотни» занимает около 8,5 секунд. Виной тому не только возможности силовой установки, но и передний привод, который не всегда эффективно реализует момент из-за пробуксовки. Полноприводной версии у модели нет.

Небольшая батарея быстро разряжается при активной езде, особенно за городом, где рекуперативное торможение используется редко, а высокие скорости требуют больших энергозатрат. В какой-то момент при обгоне можно остаться только с ДВС. Неудивительно, что максимальная скорость ограничена 165 км/ч — без помощи электромотора автомобиль не может ехать быстрее.

Эксплуатационные особенности: город против трассы

Идеальная стихия для Evolute i-Space — город. Здесь он может стартовать и двигаться только на электротяге, подзаряжая батарею по мере необходимости (минимальный уровень заряда можно задать в настройках). Мгновенная реакция на педаль газа помогает уверенно маневрировать в потоке, чему также способствует хорошая обзорность.

Заявленный запас хода на электротяге — 87 км, но на практике он составляет около 50 км, после чего включается ДВС для подзарядки. О быстрой зарядке от сети постоянного тока можно забыть: автомобиль оснащен только зарядным устройством переменного тока стандарта GB/T с максимальной мощностью 6,6 кВт.

Даже скромная батарея помогает снизить расход топлива. При спокойной езде по городу он составляет около 8 л/100 км. Бензобак на 60 литров обеспечивает хороший запас хода, хотя заявленные 1150 км на одном баке выглядят чрезмерно оптимистично.

Шумоизоляция в городе оставляет желать лучшего (производитель даже разработал дополнительный пакет шумоизоляционных материалов). Комфорт от хода на 19-дюймовых колесах также не на высоте: автомобиль жестко реагирует на мелкие неровности, заплатки и стыки полотна. На колейной дороге при резком ускорении заметен эффект «рыскания» руля.

Комплектации и цена: что предлагает рынок

До октября 2024 года Evolute i-Space предлагался в единственной комплектации «Премиум» по цене от 3 460 000 рублей. Сейчас появилась более доступная версия «Комфорт», которая дешевле на 200 000 рублей.

В базовой комплектации «Комфорт» автомобиль все еще оснащен регулировкой руля по вылету, панорамной крышей, передним парктроником, камерой кругового обзора, бесключевым доступом, электроприводом задней двери, шторкой безопасности, беспроводной зарядкой, штатным видеорегистратором, системой электронных ассистентов вождения, климат-контролем. Однако аудиосистема имеет только 4 динамика вместо 12.

Экономия в базовой версии выглядит спорной на фоне и без того немалой цены. Если на посредственную мультимедийную систему и неидеальный климат-контроль можно закрыть глаза, а 18-дюймовые диски вместо 19-дюймовых даже порадуют комфортом, то отсутствие регулировки руля по вылету в «Комфорте» уже серьезно ограничивает эргономику для многих водителей.

Перспективы и выводы

Главным и, пожалуй, единственным неоспоримым преимуществом Evolute i-Space на сегодняшний день является его статус самого доступного нового гибрида в России. В отличие от электромобилей, он не имеет льгот в виде бесплатной парковки или нулевого транспортного налога. Основными покупателями, вероятно, станут государственные структуры и корпоративные парки, для которых важна формальная «российская прописка» модели.

Компания «Моторинвест» анонсировала планы по глубокой локализации, включая сварку и окраску кузовов в Липецке, а в будущем — использование российских силовых агрегатов и аккумуляторов. Однако, учитывая пока что скромные продажи всей линейки Evolute, вопрос окупаемости этих инвестиций остается открытым.

Итоговая оценка по результатам тест-драйва

Ниже представлены оценки кроссовера Evolute i-Space по нашей системе. Подробнее о методологии оценки можно узнать по ссылке.

Evolute i-Space
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Торможение7
Комфорт
Эргономика водителя8
Внутреннее пространство7
Шумоизоляция6
Плавность хода6
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры6
Мультимедиа5
Оснащение6
Общее впечатление
Субъективная оценка (из 10)5
Сумма баллов84
Итоговая оценка (из 100)70

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Гибридный кроссовер Evolute i-Space обещает 7 мест, быстрый разгон, низкий расход топлива и даже российская прописка.