Во время продолжительного тест-драйва обновлённого кроссовера Changan CS75 Plus самым частым наблюдением стало подсчитывание, сколько раз после "лежачего полицейского" продолжает раскачиваться задняя часть автомобиля. Это удивительно, ведь современные модели Changan обычно славятся хорошо настроенной подвеской и отточенной управляемостью. Создаётся впечатление, что над CS75 Plus работал стажёр, а не опытные инженеры. Что же пошло не так с этой моделью?

Changan CS75 Plus: что это за машина
Ситуация с моделью довольно запутанная. Совсем недавно в России официально продавался кроссовер Changan CS75 Plus первого поколения. Он запомнился невыразительной динамикой: 150-сильный турбомотор разгонял его до сотни за 13 секунд. Затем эта версия исчезла из каталогов после прекращения производства, и в прошлом году к нам попал CS75 Plus 2019 года выпуска. Парадокс в том, что в Китае уже представили третье поколение модели, а мы тестируем лишь обновлённую версию второго поколения, которая по сути является машиной пятилетней давности.

Внешность автомобиля стала агрессивнее: появились узкие фары, решётка радиатора и бамперы в стиле моделей линейки Uni (например, CS55 Plus превратился в Uni-S). Почему же CS75 Plus не вошёл в этот тюнингованный суббренд? Ответ становится очевиден после первых километров за рулём, но об этом позже.
Салон также подвергся модернизации, хотя изменения не столь радикальны. Два широких экрана стали более угловатыми, обновились сиденья и руль, немного изменилась компоновка центрального тоннеля. На панели появился ряд сенсорных кнопок для управления климатом и аварийной сигнализацией. Пользоваться ими не очень удобно, но логика китайских инженеров понятна — они стремятся к минимализму. Ниже расположена площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Удивительно, но в модели, которая продаётся уже несколько лет, до сих пор встречаются ошибки перевода в интерфейсе. Например, пункт "Car Clutch" на самом деле отвечает за связь ambient-освещения с выбранным режимом движения. При этом весь интерфейс выполнен на английском, что указывает на проблемы не с локализацией, а с базовой русификацией.
Мультимедийная система не поддерживает Android Auto (только Apple CarPlay), а её экран даже на минимальной яркости в темноте слепит глаза. Возникает желание накрыть его тканью, как в старые добрые времена. Дополнительный дискомфорт в ночное время создают белые светодиоды блока ЭРА-ГЛОНАСС на потолке (вместо привычных зелёных) и отсутствие функции авто затемнения у зеркала заднего вида. Для автомобиля стоимостью почти 4 миллиона рублей такие мелочи выглядят досадным упущением.





Впрочем, есть и сильные стороны. Не стоит винить Changan за изящный блок кнопок на руле и скромную приборную панель — это общая черта многих китайских автомобилей. А вот удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой встречаются нечасто. За ними не чувствуешь усталости даже после многочасовой поездки. Аудиосистема, хоть и без громкого имени, радует качеством звука. К сожалению, на этом список преимуществ CS75 Plus практически заканчивается.
Changan CS75 Plus: технические характеристики и поведение на дороге
Двухлитровый турбомотор остался прежним — 233 л.с. и 390 Н·м крутящего момента. Главное обновление — замена 6-ступенчатого автомата на 8-ступенчатую коробку передач Aisin. На бумаге это выглядит прогрессом, и динамика вроде бы неплоха: даже с пассажирами и багажом разгон до 100 км/ч занимает около 9,2 секунды. Однако настройка силового агрегата оставляет желать лучшего.

Антипробуксовочная система реализована неидеально. При резком сбросе газа во время ускорения автомобиль какое-то время продолжает разгоняться, а отклик на педаль акселератора кажется нелинейным: сначала реакции нет, а затем двигатель резко отдаёт всю мощность на передние колёса (полный привод для CS75 Plus не предусмотрен).

При выходе из поворота приходится буквально угадывать момент, когда двигатель передаст крутящий момент через автомат.
Обратите внимание: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.
Сама коробка передач в режиме Kickdown подводит: при попытке обгона, когда жмёшь педаль в пол, она не сразу переключается вниз, создавая опасную паузу. Программную часть управления агрегатом явно нужно дорабатывать, но, учитывая скорое появление нового поколения, вряд ли этого стоит ждать.
На горных дорогах особенно явно проявились недостатки гидроусилителя руля. Ощущения механической связи с колёсами практически нет, руление происходит "на глаз". При попытке вписаться в поворот на скорости усилие на руле неожиданно возрастает — мотор ГУРа не справляется с нагрузкой на внешнее колесо. В обычной жизни водитель вряд ли будет так активно рулить, но проблема налицо.
Серьёзные вопросы вызывает и тормозная система. Сами тормоза информативны, педаль имеет адекватный ход. Однако при активном спуске с горы за другим автомобилем (в нашем случае — за Renault Duster) колодки перегрелись и начали дымить! К счастью, спуск закончился как раз в тот момент, когда они были на пределе. С такими тормозами агрессивная езда не рекомендуется.

Комфорт и практичность
По колесной базе (2710 мм) Changan CS75 Plus уступает конкурентам вроде Geely Atlas (2777 мм) или Haval F7 (2800 мм), но желание покинуть задний диван связано не с этим. Места сзади достаточно, а через большую панорамную крышу открывается отличный вид. Короткая подушка сиденья, отсутствие обогрева и крючков для одежды — мелочи по сравнению с главной проблемой: пассажиров сильно укачивает.
Людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше запастись таблетками от укачивания, поскольку кузов раскачивается на любой неровности, а амортизаторы слишком быстро отдают отбой, создавая эффект "короткого замыкания". При этом на разбитых дорогах и грунтовке подвеска ведёт себя вполне достойно — нет жёстких пробоев. Главное — заранее сбрасывать скорость перед крупными волнами, чтобы избежать резонансной тряски. Салон у кроссовера тихий, звукоизоляция на хорошем уровне.



Changan CS75 Plus: цена и комплектации
Все перечисленные недостатки особенно удивляют на фоне того, как ездят современные модели Changan. Но не стоит забывать, что по сути это автомобиль 2019 года. До обновления его цена была привлекательной — 2,85 миллиона рублей за единственную комплектацию. После обновления, главным элементом которого стала новая 8-ступенчатая АКПП, стоимость резко выросла.

Стартовая цена теперь составляет 3 540 000 рублей! Это рост на 690 000 рублей. За эти деньги предлагается комплектация Comfort с 1,5-литровым турбомотором (188 л.с.). Возможно, с менее мощным двигателем тормоза будут справляться лучше, но тогда придётся мириться с базовой аудиосистемой и отсутствием датчика дождя.





В остальном оснащение богатое: полный набор подушек безопасности, панорамная крыша, бесключевой доступ, электропривод передних сидений и двери багажника, вентиляция сиденья водителя, контроль слепых зон, система автоматического торможения, адаптивный круиз, 19-дюймовые диски, кожаный салон и круговая камера.


Объём багажника — от 620 до 1450 литров со сложенными сиденьями. Крышка багажника — с электроприводом, но шторки нет. По бокам нет ни розеток, ни отделений для мелочей, зато есть органайзер на полу и скрытый отсек под ним.
Комплектации Luxe и Tech предлагаются только с 2-литровым двигателем. Отличия Tech — более толстое лобовое стекло, атмосферное освещение, ионизатор и ассистент смены полосы. Они стоят 3,74 и 3,9 миллиона рублей соответственно. Ни в одной версии нет полного зимнего пакета — только подогрев передних сидений и зеркал.
Итог: почти 4 миллиона рублей за переднеприводный кроссовер с сырой настройкой динамики, руления и подвески. Для сравнения: Chery Tiggo 8 Pro Max (186 л.с.) стартует от 3,3 млн, базовый Geely Atlas (2.0, 200 л.с.) с полным приводом стоит 3,47 млн, а топовая полноприводная Haval F7 оценивается в 3,5 млн рублей.

Вероятно, обновлённый Changan CS75 Plus не станет частым гостем на российских дорогах. Теперь главный интерес вызывает следующее поколение модели — сможет ли оно решить все накопленные проблемы?
Оценки по итогам тест-драйва Changan CS75 Plus
Вот как наш рейтинг автомобилей Китая оценивает кроссовер Changan CS75 Plus. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
| Чанган CS75 Плюс | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 6 |
| тормоз | 3 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 8 |
| внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 8 |
| Плавное вождение | 5 |
| ствол | 6 |
| технология | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 7 |
| оборудование | 7 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 6 |
| Всего баллов | 83 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 69,2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обновленный кроссовер Changan CS75 Plus.


