Первый серьезный ремонт автомобиля своими руками: история успеха и преодоления

Сегодня наступил тот долгожданный день, когда я завершил самостоятельный ремонт своего автомобиля — Nissan Primera. Это был настоящий вызов, который начался 13 ноября с рекомендации отца проверить и заменить рычаги и стойки подвески. К работе я подготовился основательно: заранее заказал все необходимые запчасти, чтобы не терять время. В мой список вошли:
Сайлентблоки заднего рычага – 2 шт (1700₽);
Сайлентблоки переднего рычага - 2 шт (1300₽);
Опорные чашки стоек - 2 шт (2000₽);
Крышки подшипников – 2 шт (1000₽);
Пружины передних амортизаторов - 2 шт (8000₽).

Начало работ и первые трудности

Получив детали, я приступил к разборке. Поскольку это был мой первый опыт такого масштаба, процесс занял немало времени. Первое разочарование ждало меня после снятия рычага — он оказался в таком состоянии, что проще было заменить его целиком. Новую деталь пришлось экстренно заказывать из Владивостока за 4250₽ с доставкой. Далее я демонтировал стойку и левый рычаг, чтобы заменить в нем сайлентблоки. На запрессовку этих двух резинометаллических шарниров ушло 1000₽ — сумма показалась немалой, но альтернатив не было. Следующим этапом стала переборка амортизационных стоек, которая обошлась в 5000₽.

Битва с ржавыми болтами и испытание характера

Однако финансовые затраты были не самой сложной частью. Настоящее испытание началось с откручивания креплений. С правой стороны шаровую опору не хотели отпускать, но главная проблема таилась слева: один из болтов был сорван давным-давно, а остальные намертво прикипели от грязи и ржавчины. Два дня ушло на борьбу с этим злополучным крепежом без специального инструмента — съемника шаровых опор.

Сборка и новые неожиданности

После замены всех деталей началась сборка. Левый рычаг отнял последние нервы, и накатило отчаяние. Было искушение дождаться помощи отца, но я собрал волю в кулак и справился сам, что и вдохновило меня на написание этой статьи. Параллельно обнаружились проблемы с внутренними ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей).

Обратите внимание: Зачем я всегда ношу с собой зажигалку (я не курю).

Правый ШРУС просто вылетел из корпуса, а левый болтался в пустом пыльнике. Пришлось покупать новый хомут для крепления. К счастью, мне удалось вставить шарнир на место и зафиксировать его, так как стойки к этому моменту уже были установлены.

Финальный аккорд: борьба за пуск двигателя

Установив колеса, я попытался завести машину. Учитывая, что это старый Nissan с пробегом за 500 тысяч километров, а на дворе сибирская зима, успех был сомнителен. Из-за неопытности я не отключал аккумулятор во время работ, и он сел. «Прикурить» от другой машины не получилось. Даже после полной зарядки аккумулятора двигатель отказывался оживать. Я решил, что проблема в температуре, и установил предпусковой подогреватель (вебасто). Прогрев двигатель, я снова сел за руль — безрезультатно. Проверил свечи, состояние аккумулятора — все в норме, но мотор молчал.

Позвонив отцу, я получил совет долить бензина, несмотря на то, что датчик показывал остаток. Залив 10 литров АИ-92, я снова повернул ключ — тишина. В этот момент я начал паниковать, ведь машина была нужна срочно. Решив, что терять уже нечего, я в отчаянии крутил стартер, одновременно нажимая на газ. Спустя 30-40 секунд упорства двигатель наконец-то схватился и заурчал! Это была настоящая победа.

Эпилог и планы

Закончив победным чаепитием, я убрал инструменты и отправился домой с чувством глубочайшего удовлетворения. Этот ремонт стал для меня первым по-настоящему серьезным опытом в авторемонте.
В ближайших планах — установка зимней резины и регулировка развала-схождения, который сбился из-за заклинившего подшипника в опорной чашке левой стойки.
Спасибо, что прочитали мою историю.
P.S.: Это вторая статья в моей жизни. Я надел свою рабочую панаму, и дело пошло.

[Мой автомобиль, Ремонт авто своими руками, Самостоятельный ремонт, Nissan Primera, Достижение, Преодоление, Длиннопост, Текст]

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Доволен собой.