Хотя Škoda Rapid не является желанной целью для угонщиков, я не хотел испытывать судьбу. Практика показывает, что крадут даже старые и, казалось бы, никому не нужные автомобили, не говоря уже о новых, пусть и не самых дорогих моделях. Поэтому после покупки машины я решил повысить её безопасность и свести вероятность угона к минимуму.
Почему одной электроники недостаточно?
В моей машине в максимальной комплектации уже была установлена охранная система с датчиками объёма. Однако я не стал полагаться исключительно на электронную защиту. Известно, что такие системы часто взламываются за считанные секунды, после чего автомобиль спокойно уезжает с новым «владельцем».
Выбор механической защиты
Мне была нужна надёжная механическая защита. После изучения рынка и отзывов, включая экспертизу от журнала «За рулём», мой выбор пал на блокиратор рулевого вала «Перехват». На момент тестов он показал себя как одно из самых надёжных устройств.
Блокиратор рулевого вала «Перехват»
Принцип его работы прост и эффективен: даже если злоумышленник обойдёт электронику, заведёт двигатель и включит передачу, он не сможет тронуться с места. Рулевой вал будет жёстко заблокирован, а при попытке повернуть руль он упрётся в кронштейн педального узла.
Наглядная демонстрация работы системы блокировки.
Усиленная защита
Все детали блокиратора изготовлены из высокопрочной закалённой стали, которую сложно перепилить. Для максимальной защиты я сразу заказал комплект с усиленной короной, которая закрывает самое уязвимое место устройства — личинку замка.
Усиленная корона защищает личинку замка — наиболее уязвимый элемент блокиратора.
Такая конструкция в разы повышает устойчивость к взлому. Срезать эту «болванку» мощной шлифмашинкой вряд ли получится быстрее чем за 30 минут. Но главное — вряд ли найдётся угонщик, который решится на такой шумный и долгий процесс посреди улицы, будь то день или ночь.
Опыт эксплуатации: удобство и привыкание
После года использования могу поделиться личными впечатлениями. Главный страх многих — неудобство. Скажу честно: неудобство — это слишком громкое слово. Скорее, первые 5–7 дней требуется привыкнуть к новому ритуалу. Затем рука уже автоматически тянется к замку на рулевой колонке, и процесс блокировки-разблокировки не вызывает никаких проблем.
Процесс блокировки и разблокировки устройства «Перехват».
Я не использую блокиратор каждый раз, когда паркуюсь у магазина на 10 минут. Но для ночной стоянки или длительной парковки в течение дня — это обязательный ритуал.
Ключи и один небольшой минус
В комплекте идут два ключа, по размеру сопоставимые со среднестатистическим брелоком. Носить их в общей связке с ключами от машины и дома не доставляет дискомфорта.
Внешний вид ключа от блокиратора.
Есть один нюанс, который заметен только в первые дни после установки. По привычке садишься в машину, заводишь её и пытаешься тронуться, поворачивая руль... и тут раздаётся характерный удар блокиратора о педальный узел. Зрелище и звук пугающие, но к этому быстро привыкаешь.
Итоговые впечатления и рекомендации
С каждым днём доверия к этой системе у меня только прибавляется. Среди знакомых и друзей тоже немало тех, кто предпочитает именно механическую защиту электронным «наворотам».
Если вы давно задумывались о такой покупке, крайне важно приобретать устройство у официального производителя. Это гарантирует качество материалов (высокопрочная сталь) и надёжность работы. Покупка с рук или на сомнительных сайтах грозит приобретением подделки из слабых сплавов, которую можно будет сломать за минуты.
Для читателей, принявших решение, у производителя есть специальное предложение. При заказе по официальной ссылке можно получить скидку в 1000 рублей.
А вы пользуетесь механическими блокираторами? Считаете ли вы их более надёжными, чем продвинутые электронные системы? Делитесь своим мнением в комментариях!
Надеюсь, этот обзор был полезен тем, кто ещё сомневается. Конечно, решение остаётся за каждым. Всем безопасных дорог и до новых встреч! Если статья была полезна, поддержите её лайком.

