После поражения в Первой мировой войне Германия оказалась в глубоком экономическом кризисе. Страна, обременённая репарациями и гиперинфляцией, переживала тяжёлые времена, особенно усилившиеся с началом Великой депрессии. В этих условиях на политической арене стали набирать силу радикальные движения, обещавшие возрождение национального величия.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Гитлер и мечта о народном автомобиле
Адольф Гитлер, чьё имя чаще ассоциируется с ужасами войны, начал свои преобразования внутри Германии задолго до 1939 года. Его экономические и социальные реформы действительно улучшили жизнь многих немцев (конечно, только тех, кого режим считал «расово чистыми»). Одной из амбициозных целей было обеспечение каждой семьи личным транспортом. В начале 1930-х автомобиль в Германии был редкой роскошью — примерно одна машина на 50 человек. Гитлер выдвинул идею создания доступного «народного автомобиля» (Volkswagen) стоимостью всего 998 марок (примерно 4000 евро в современном эквиваленте).
Рождение легенды: от идеи к прототипу
Уже в 1934 году Гитлер лично участвовал в разработке концепции автомобиля, который должен был перевозить двух взрослых и трёх детей со скоростью до 100 км/ч. Этот проект был призван обеспечить мобильность для «крепкой германской семьи». В 1937 году усилиями Немецкого трудового фронта в Берлине была основана компания Volkswagen. Государство финансировало строительство нового завода, а за дизайн будущей машины отвечал знаменитый инженер Фердинанд Порше.
Первые прототипы, названные KdF-Wagen (от лозунга «Kraft durch Freude» — «Сила через радость»), появились в 1938 году. Автомобиль уже обладал узнаваемой округлой формой кузова и задним расположением оппозитного четырёхцилиндрового двигателя.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Интересно, что название было заимствовано у нацистской организации, занимавшейся досугом и «идеологическим воспитанием» населения, сама идея которой, в свою очередь, была позаимствована у итальянского фашизма Муссолини.Тёмная сторона истории: принудительный труд
В 1998 году компания Volkswagen официально признала мрачный факт своей военной истории. В годы Второй мировой войны на её заводах использовался принудительный труд около 15 000 человек. По оценкам историков, до 80% рабочей силы в тот период составляли заключённые, многие из которых были доставлены из концентрационных лагерей по прямому запросу руководства предприятия. Стоит отметить, что условия их содержания, хотя и были тяжёлыми, отличались от чудовищных реалий лагерей смерти вроде Аушвица.
Более подробно про все факты о которых вы не знали мы рассказали в нашем видео. Если вам интересно, обязательно посмотрите. Если вы провели время с пользой поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.
#volkswagen #гитлер #адольф гитлер #фольксваген #факты #удивительные #авто #автомобили #история
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самые Удивительные Факты о volkswagen о которых вы не знали. Как Адольф Гитлер повлиял на автомир.

