Эксперимент по выбору формата для Дзен: анализ 4 блогов и выводы

Приветствую всех читателей! В этой статье будет много текста, но, как выяснится в конце, сам по себе длинный текст — не всегда благо для платформы Дзен.

Суть эксперимента

Неделю назад я начал эксперимент, чтобы лучше понять алгоритмы и предпочтения аудитории Дзен. Для этого я создал четыре блога на разные темы, использовал разные форматы контента и стратегии продвижения. Сейчас поделюсь результатами и наблюдениями о том, какие форматы работают лучше.

Блог 1: Фотоблог ("Студия")

Скриншот блога СтудияСкриншот публикацийЕще один скриншот

Подписчики: 5
Формат: Качественные фотографии с минимальными текстовыми описаниями.
Продвижение: Без накруток, без участия в программах взаимного пиара.
Частота: Редко, так как подготовка фото требует времени.
ЦА: Люди, предпочитающие визуальный контент без глубокого чтения.
Итог: Основной трафик генерируют заголовки. Дочитываний мало, что логично для фотоформата. Интересно, что статья с полноценным текстом набрала максимум просмотров.

Блог 2: Кодер (программирование и заработок)

Скриншот блога КодерСкриншот статистикиСкриншот публикаций Кодер

Подписчики: 145
Формат: Статьи, посты и видео по темам: #программирование, #трейдинг, #создание_сайтов.
Продвижение: Активное участие в чатах взаимных подписок и комментариев.
Частота: Ежедневно, с использованием отложенного публикатора.
ЦА: Аудитория, интересующаяся IT, блогингом и способами заработка в сети.
Итог: Максимум просмотров у короткого видео про торговлю на бирже (тема денег всегда актуальна). Также удивил короткий пост с необычным англоязычным заголовком — высокая активность. Именно эта статья и набрала рекордное число дочитываний.

Обратите внимание: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.

Блог 3: Автоблог

Скриншот автоблогаСкриншот публикаций автоблогаСтатистика автоблога

Подписчики: 288
Формат: Разнообразный контент об автомобилях: статьи, посты, короткие и длинные видео.
Продвижение: Участие в программах взаимного пиара.
Частота: Практически каждый день, используются все форматы Дзен, кроме эфиров.
ЦА: Все, кто увлекается автомобилями.
Итог: Абсолютный лидер по просмотрам — вертикальное видео с поездкой по Челябинску. Это не лонгриды и не новости, а простой динамичный контент, который дал лучшее соотношение показов и просмотров.

Блог 4: Турист (путешествия)

Скриншот блога о путешествияхПубликации в блоге о путешествияхЕще один скриншот туристического блога

Подписчики: 19
Формат: Статьи, посты и видео о #путешествиях.
Продвижение: Участие в программе «Супергерои Дзен» и активность в тематическом чате ВК.
Частота: 2-3 раза в неделю, по мере появления материала.
ЦА: Любители читать и смотреть про другие страны и города.
Итог: Статья-лидер по просмотрам оказалась не о путешествиях, а о личном опыте — «Я не пью уже 15 лет». Это единственный блог, где основная аудитория — не из Челябинска (лидирует Москва). Возможно, с ростом подписчиков география изменится.

Ключевые выводы из эксперимента

  • Алгоритмы Дзен остаются «черным ящиком», и точные механизмы распределения просмотров неизвестны.
  • Визуальное оформление блога и карточек статей крайне важно для привлечения внимания.
  • Пишите понятно и интересно — и для себя, и для потенциальной аудитории.
  • Регулярно анализируйте свою аудиторию. В мобильном приложении Дзен есть полезный раздел «Что сейчас интересует ваших подписчиков».
  • Тренд платформы: лучше всего работают короткие посты и вертикальные видео. Аудитория часто предпочитает быстрый визуальный контент глубокому чтению.
  • Но из каждого правила есть исключения. Иногда неочевидный формат или тема могут «выстрелить».

P.S. Монетизацию пока тестирую только на одном канале. Как только расширю эксперимент и появятся новые результаты — обязательно поделюсь.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дзен магия или "как формат выбрать для Дзен".