В период активного строительства и развития Советского Союза потребность в грузовом транспорте была колоссальной. Отечественные автозаводы не всегда справлялись с объёмами, поэтому страна активно импортировала технику из дружественных стран, в частности из Чехословакии. Одним из таких «иностранных помощников» стал грузовик Tatra-138, который быстро завоевал уважение благодаря своей выдающейся проходимости и надёжности.
https://goo.su/wSUIFT
Этот автомобиль производился на заводе в городе Копршивнице с 1959 по 1971 год и сразу выделялся на общем фоне.
Обратите внимание: УАЗ Профи – грузовик повышенной проходимости.
Его дизайн был для своего времени очень современным: оригинальная форма капота и кабины, большое панорамное лобовое стекло, обеспечивающее отличный обзор, и, что самое главное, полный привод (все ведущие колёса), который и стал ключом к его успеху.https://goo.su/hK2g
Техническое оснащение и комфорт
Сердцем «Татры» был мощный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения. Его рабочий объём составлял почти 12 литров, а мощность достигала 180 лошадиных сил, что для тех лет было серьёзным показателем. Кабина была рассчитана на трёх человек и отличалась продуманной эргономикой. Для облегчения управления тяжёлой машиной водитель имел в своём распоряжении гидроусилитель руля, а надёжная 5-ступенчатая механическая коробка передач позволяла эффективно использовать всю мощь двигателя.
https://goo.su/1BAGBx
Номинальная грузоподъёмность Tatra-138 составляла 12 тонн. Однако в реалиях советских строек, где нормативы часто пересматривались «на месте», этот выносливый грузовик регулярно перевозил до 20 тонн, демонстрируя впечатляющий запас прочности.
Незаменимый труженик суровых регионов
Именно полный привод определил основную «специализацию» Tatra-138 в СССР. Эти машины стали незаменимыми на севере и востоке страны — за Полярным кругом, в Сибири и на Дальнем Востоке, где обычные дороги были редкостью. Они играли ключевую роль в масштабных проектах: строительстве гидроэлектростанций в Карелии и Восточной Сибири, освоении заполярных территорий и основании таких городов, как Норильск. Автопарки Якутии и Магаданской области также активно пополнялись этими чехословацкими грузовиками.
https://goo.su/fB2S9rB
На шасси Tatra-138 создавались не только бортовые грузовики и самосвалы, но и специальная техника, например, пожарные автомобили, что ещё раз подтверждало универсальность и надёжность платформы.
https://goo.su/3mPGE9Q
Всего в Советский Союз было поставлено более восьми тысяч экземпляров Tatra-138. Сегодня встретить этот легендарный грузовик на дорогах — большая редкость. Но в памяти он остаётся как настоящая рабочая «лошадка», верой и правдой служившая людям и помогавшая строить страну в самых сложных климатических и дорожных условиях.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!!!
#tatra #татра #грузовик #самосвал #татра815 #ссср #авто #камаз #грузовики #tatra815
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шедевр на колёсах и по проходимости и по комфорту. Иностранец, который легко прижился в ссср -Tatra-138!!!!!.


