В этой статье мы разберемся, в чем заключаются скрытые проблемы и реальные преимущества подержанной Mazda CX-9 первого поколения. Это история о том, как осознанный подход и тщательная проверка помогают найти достойный автомобиль даже в ограниченном бюджете.
Всем привет! С вами Сергей Ломонов, и сегодня я расскажу вам поучительную историю о выборе автомобиля с пробегом, основанную на реальном кейсе.
История поиска: Задача со звездочкой
В 2020 году ко мне обратился подписчик Игорь с не самой простой задачей: найти исправную Mazda CX-9 в рамках бюджета 650 000 рублей. Для большого семиместного кроссовера это была почти утопическая сумма даже по меркам того времени.
В таком ценовом сегменте пришлось рассматривать автомобили 2008-2009 годов выпуска. Печальная реальность такова, что 90% этих машин к тому моменту уже были в плачевном техническом состоянии. CX-9 — автомобиль дорогой в обслуживании, и редкие владельцы тратят на него необходимые средства вовремя и в полном объеме. Чаще всего эту модель используют как «рабочую лошадь», эксплуатируя до предела, а затем пытаются быстро продать, осознавая грядущие крупные вложения.
Обратите внимание: Беспощадный японский фетиш.
Почему CX-9 — сложный автомобиль?
У этой модели репутация «неликвида», и на то есть веские причины: высокий транспортный налог, значительный расход топлива и, что самое главное, ряд характерных и дорогостоящих неисправностей.
Конструктивных вариантов у покупателя нет: все автомобили оснащены 3.7-литровым двигателем Ford мощностью 277 л.с. в паре с автоматической коробкой передач Aisin.
Ключевые проблемы модели:
- Помпа двигателя. Её замена — это сложная и дорогая процедура, требующая снятия силового агрегата.
- Раздаточная коробка. В ней отсутствует сливная пробка для замены масла. Из-за расположения рядом с выпускным коллектором масло часто перегревается и теряет свойства, что приводит к выходу агрегата из строя.
- Шлицы на валу между раздаткой и дифференциалом АКПП имеют склонность к разрушению после пробега примерно в 100 000 км.
- Рулевая рейка — еще одна «визитная карточка» проблем Mazda того периода.
Отрицать эти недостатки бессмысленно, но стоит задаться вопросом: а у какой машины с пробегом их нет?
За что же тогда любят этот «кабанчик»?
Несмотря на все сложности, у Mazda CX-9 есть неоспоримые преимущества, особенно в своем ценовом сегменте. За те же 650 000 рублей вы получаете:
- Очень просторный и действительно семиместный кроссовер для большой семьи.
- Мощный и тяговитый двигатель, а не «овощной» агрегат от седана.
- Отличную для своих габаритов управляемость — машина уверенно держит дорогу.
- Добротный кожаный салон хорошей сборки.
В бюджетном сегменте это — целый набор серьезных плюсов. Главное — подходить к покупке осознанно, как и поступил Игорь. Он изучил все «болячки» модели и был готов к возможным затратам, понимая, что плюсы для него перевешивают минусы.
Стратегия успешной покупки
Если у модели много типичных проблем, лучшая стратегия — не исправлять их самому, а найти экземпляр, где предыдущий владелец уже сделал это за свой счет. Именно по такому пути мы и пошли.
Благодаря профессиональным связям был найден вариант от родственника коллеги. Машина была обслужена, но, как и в любом случае, слова продавца требовали тщательной перепроверки. Никогда не верьте заверениям на слово! Обязательный этап — визит в сервис и подъем на подъемник вместе с грамотным специалистом.
Мы провели под автомобилем около часа, детально все проверяя. В итоге была найдена отличная машина.
Хорошая ухоженная Mazda CX-9
Итог сделки
В результате переговоров автомобиль был приобретен за 580 000 рублей, что стало отличным результатом. В придачу удалось получить комплект зимней резины на дисках.
Параметры найденного автомобиля:
- Mazda CX-9
- 2008 год выпуска
- Двигатель 3.7 л, 277 л.с.
- Автоматическая коробка передач
- 3 владельца по ПТС
- Пробег 155 000 км
- 2 косметических окраса элементов кузова
Игорь получил ухоженный и технически подготовленный автомобиль, идеально подходящий для большой семьи и дальних поездок.
Отзыв от Игоря
Эта история наглядно показывает простую истину: не бывает однозначно плохих машин, бывает неправильный подход к их выбору. Осознанная покупка, тщательная проверка и готовность к особенностям модели — залог успеха на рынке подержанных автомобилей.
Если вы не хотите тратить время на разбор «автохлама», всегда можно обратиться к профессионалам. Например, в службу автоподбора Сергея Ломонова.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Жирный японский семиместный кабан!.


