В свете последних событий в автопроме часто звучит вопрос: на какой технической базе будут создаваться новые модели отечественных марок, такие как обновлённый Москвич, Волга, УАЗ или Лада? Существует распространённое мнение, что собственных разработок нет, однако это не совсем соответствует действительности. На самом деле, для российских производителей открыты как минимум два перспективных пути. Первый — это приобретение иностранных лицензий на производство узлов и агрегатов. Второй, и куда более интересный вариант, — это использование отечественной модульной платформы, разработанной для автомобилей Aurus.
От проекта «Кортеж» к серийному производству
Идея использования наработок НАМИ не нова. Ещё несколько лет назад, когда только начали появляться слухи о создании институтом новых автомобилей, была анонсирована и модульная платформа. Она изначально задумывалась как универсальная основа для целого семейства транспортных средств. Вскоре после этого было официально подтверждено, что технологии, отработанные в рамках правительственного проекта «Кортеж» (по созданию автомобилей Aurus), будут адаптированы и для массового рынка.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
Важно, что в 2022 году НАМИ подтвердил свои намерения. Все разработки, включая ключевую модульную платформу, а также узлы и агрегаты, могут быть предложены российским автозаводам для организации производства.Преимущества единой платформы
Этот сценарий выглядит наиболее реалистичным и выгодным с экономической точки зрения. Если разные автопроизводители будут использовать одну и ту же базовую платформу, это обеспечит до 80% унификации деталей. Такой подход кардинально упростит и удешевит не только производство новых моделей, но и процесс их последующего обновления (рестайлинга). Кроме того, модульная архитектура платформы Aurus обладает впечатляющей гибкостью. Она технически пригодна для создания автомобилей самого разного формата — от компактных малолитражек «А-класса» до полноценных внедорожников.
Что немаловажно, на одной и той же базе можно будет выпускать машины в совершенно разных ценовых сегментах — от бюджетных моделей для широкого потребителя до премиальных модификаций.
Будущее российских марок
Таким образом, модульная платформа открывает огромные возможности для всего отечественного автопрома. На ней можно построить как новый городской Москвич, так и следующее поколение внедорожника УАЗ «Патриот». Она станет отличной основой для возрождения легендарной Волги и для создания современных моделей Lada, которые смогут конкурировать с иностранными аналогами.
Какой путь, по вашему мнению, предпочтительнее для развития российского автомобилестроения: зависимость от иностранных лицензий или опора на собственную, универсальную модульную платформу Аурус?
#авто #автомобили #отечественный автопром #внедорожники #лада #москвич #уаз #волга #рыбало4ка.рф #оффроуд
Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модульная платформа Аурус, для Лады, Москвича, Волги и уаза. Будущее отечественного автопрома.



