Карлос Сайнс достиг знакового рубежа в своей карьере: на 150-м старте в Формуле-1 он впервые поднялся на высшую ступень подиума, одержав победу за рулём Ferrari на Гран-при Великобритании. Это событие стало кульминацией невероятно напряжённого и драматичного уик-энда на трассе Сильверстоун.
Хаос на старте и триумф в финале
Гонку в Великобритании, без сомнения, будут вспоминать как одну из самых насыщенных событиями в современной истории Формулы-1. Она вместила в себя всё: от ужасающей аварии в первые секунды до тактических битв и решающей роли машины безопасности. Для Карлоса Сайнса эта победа стала особенно сладкой, ведь накануне он впервые в карьере завоевал поул-позицию, а затем блестяще реализовал свой шанс в гонке.
Однако путь к победе был тернист. Гонка началась с серьёзного инцидента с участием Гуаньюй Чжоу, который привёл к длительной паузе и красному флагу. После рестарта развернулась сложная тактическая борьба, а появление машины безопасности на финальных кругах добавило остроты. В итоге удача и мастерство оказались на стороне испанского гонщика.
Сайнс верил в себя
«Я не знаю, что сказать! Это потрясающе! Это особенная победа и особенный уик-энд. В начале я немного боролся с балансом на средних шинах, но продолжал верить. И с машиной безопасности в конце мы вернулись. Это был мой шанс», — поделился эмоциями Карлос Сайнс после финиша.
Подиум дополнили Серхио Перес на Red Bull, сумевший отыграть несколько позиций, и Льюис Хэмилтон на Mercedes, подаривший домашним фанатам радость. Финал гонки подарил зрителям невероятное зрелище: ожесточённая четырёхсторонняя битва между Пересом, Хэмилтоном, Шарлем Леклерком (Ferrari) и Фернандо Алонсо (Alpine) решила судьбу второго и третьего мест буквально на последних метрах.
Тактическая ошибка стоила Леклерку подиума
Ключевым моментом гонки стало решение команды Ferrari не вызывать Шарля Леклерка на пит-стоп во время позднего выезда машины безопасности. В то время как его конкуренты — Перес, Хэмилтон и Алонсо — сменили резину на свежие мягкие шины, Леклерк остался на трассе на изношенных жёстких покрышках. Этот тактический просчёт лишил его реальных шансов на победу и в итоге отбросил с второго на четвёртое место после финального рестарта.
«Это был отличный бой в конце с Шарлем и Льюисом!», — прокомментировал Серхио Перес. Льюис Хэмилтон также остался доволен борьбой: «Я выкладывался по полной и пытался опередить Ferrari, но они были быстрее. Даже Перес в конце прямой был очень быстр. Мы также потеряли немного времени во время пит-стопа».
Макс Ферстаппен, лидер чемпионата, провёл неудачную гонку, финишировав лишь седьмым после раннего пит-стопа из-за прокола колеса. Ярким моментом стал и первый в карьере набор очков Мика Шумахера, который принёс Haas восьмое место. Первую десятку замкнули Себастьян Феттель (Aston Martin) и Кевин Магнуссен (Haas).
Чудо в Сильверстоуне: Чжоу не пострадал!
Старт гонки был омрачён серьёзнейшей аварией. Сразу после старта болид Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу, в результате столкновения с Джорджем Расселом (Mercedes), перевернулся и, скользя по гравию, вылетел за пределы трассы, перелетев через барьер безопасности. Кадры с места происшествия шокировали весь гоночный мир.
Этот инцидент наглядно продемонстрировал высочайший уровень безопасности современных болидов Формулы-1. Несмотря на чрезвычайно опасный характер аварии, Чжоу не получил серьёзных травм. После осмотра в медицинском центре он был выписан. Его коллега, Александр Албон (Williams), также попавший в аварию при уклонении, был доставлен в больницу для профилактического обследования и вскоре получил выписку.
В результате первого кругового столкновения из гонки сошёл Джордж Рассел, прервав свою впечатляющую серию финишей в топ-5. Пилотам AlphaTauri, Alpine и Aston Martin также пришлось ремонтировать свои машины после этого хаоса.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Второй старт и борьба за лидерство
После почти часовой паузы гонка была рестартована в исходном порядке. На этот раз Карлос Сайнс безупречно стартовал и захватил лидерство, опередив Макса Ферстаппена. Однако голландец, использовавший более подходящие для условий шины средней жёсткости, вскоре обошёл Сайнса, допустившего ошибку.
Лидерство Ферстаппена оказалось недолгим — прокол колеса вынудил его совершить незапланированный пит-стоп и откатиться в середину пелотона. Лидерство вновь перешло к Ferrari, но теперь им пришлось противостоять набирающему темп Льюису Хэмилтону.
Машина безопасности переворачивает всё с ног на голову
Решающим моментом гонки стал выезд машины безопасности за 12 кругов до финиша из-за остановившегося на трассе Эстебана Окона (Alpine). Большинство лидеров, включая Сайнса и Хэмилтона, воспользовались возможностью сменить резину на мягкую. Ferrari оставили Шарля Леклерка на трассе на старых жёстких шинах, что стало роковой ошибкой.
После рестарта Сайнс на свежей резине легко обошёл своего напарника и уверенно удержал лидерство до финиша. Позади него развернулась невероятная битва за оставшиеся места на подиуме, в которой Перес и Хэмилтон смогли опередить Леклерка и Алонсо.
Гран-при Великобритании 2022 года стал гонкой, в которой было всё: драма, триумф, тактические ошибки и, что самое главное, демонстрация высочайшего уровня безопасности, сохранившей жизнь пилоту. Это был настоящий праздник автоспорта.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гоночного мира! И не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Подробная инструкция как вам или вашим детям стать пилотом Формулы-1:
Великое противостояние прошлого о котором должен знать каждый фанат Ф1:
Что принесли инженеры гоночного мира в наши повседневные автомобили:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ужасная авария Чжоу и дебютная победа Сайнса: Итоги Гран-при Великобритании 2022 Формулы-1!.


