Tatra 613 для КГБ: чешский ответ «Чайке» и статусный символ советской номенклатуры

Автомобиль Tatra 613 создавался как специальный транспорт для высших эшелонов власти в социалистических странах, включая Чехословакию и Советский Союз. Перед инженерами стояла амбициозная цель: разработать скоростной, роскошный и представительный автомобиль, который бы соответствовал статусу партийной элиты.

https://goo.su/4Tqo8p

https://goo.su/welW4UE

Итальянский дизайн для чешского автопрома

Разработку экстерьера новой модели чешские производители доверили известному итальянскому ателье Carrozzeria Alfredo Vignale. Специалисты не стали создавать машину с чистого листа, а взяли за основу хорошо зарекомендовавшую себя Tatra 603. Итальянские дизайнеры учли все технические требования и пожелания заказчика, в результате чего свет увидели две версии: купе и седан. Впоследствии от купе отказались, и седан Tatra 613 отправился на серьёзные испытания на подмосковный полигон.

https://goo.su/UqhSV

Новая иерархия на дорогах СССР

Появление Tatra 613 в Советском Союзе внесло изменения в устоявшуюся автомобильную иерархию. Если высшие партийные руководители передвигались на «Чайках» и ЗИЛах, а рядовые чиновники — на «Волгах», то для среднего звена номенклатуры требовался промежуточный вариант. Именно эту нишу и заняла чешская новинка.

https://goo.su/LN9EN

Партия этих автомобилей была закуплена специально для нужд Комитета государственной безопасности (КГБ) и для обслуживания чиновников среднего ранга. Для них комфорта «Волги» было уже недостаточно, а право на служебную «Чайку» или ЗИЛ ещё не было получено. Вскоре Tatra 613 стала привычным элементом советских дорог.

https://goo.su/mDezo2A

Технические особенности и характеристики

Сердцем автомобиля стал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 3.5 литра. Его отличительной чертой была система воздушного охлаждения. Мощность агрегата составляла 168 лошадиных сил, чего удалось достичь благодаря двум двухкамерным карбюраторам JIK0V и современной на тот момент электронной бесконтактной системе зажигания.

Обратите внимание: МАЗ – 516. Советский грузовик с подъемным задним мостом.

https://goo.su/nuALD

Разумеется, такая мощная силовая установка отличалась высоким расходом топлива. Вопреки тенденциям в классе представительских автомобилей, Tatra 613 оснащалась не автоматической, а механической коробкой передач. Это был четырёхдверный седан с просторным салоном на четырёх пассажиров. Компоновка была заднемоторной, с приводом на задние колёса.

https://goo.su/kQgpy

Наследие и долголетие модели

Автомобиль обладал выдающимися динамическими характеристиками: разгон до 100 км/ч занимал считанные секунды, а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Каждая Tatra 613 собиралась вручную, что гарантировало высочайшее качество сборки и отделки. За всё время производства, с 1975 по 1996 год, было выпущено около 11 тысяч экземпляров. Этот долгий срок выпуска делает Tatra 613 настоящим долгожителем в мире автомобилей. Многие из этих машин до сих пор сохранились в отличном состоянии. Несмотря на то что сегодня Tatra 613 можно найти на вторичном рынке в России, её цена остаётся довольно высокой, что подчёркивает статус и коллекционную ценность модели.

Подписывайтесь на обновления сайта! Вас ждёт много увлекательных материалов!

#tatra #613 #tatra613 #v8 #aircooled #t613 #татра #легковаяtatra #автомобиль #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Tatra 613 для кгб - чешская Чайка в ссср .Советский автомобиль для чиновников -Tatra 613!!!.