Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Chery Fora/Elara с кодами запчастей

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — одна из важнейших плановых процедур технического обслуживания для двигателей Chery Fora и Elara. Своевременная замена предотвращает серьёзные поломки, такие как изгиб клапанов при обрыве ремня. В этой статье представлен подробный и расширенный алгоритм действий, необходимый инструмент и актуальные артикулы комплектующих.

Подготовительные работы и демонтаж

Процесс начинается с обеспечения безопасных условий для работы. Автомобиль необходимо поддомкратить с правой передней стороны, снять колесо и надёжно установить на опору. Первым делом следует обесточить бортовую сеть, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.

Далее нужно получить доступ к моторному отсеку. Для этого демонтируется корпус воздушного фильтра, ослабляются хомуты и снимаются мешающие воздуховоды. Также отодвигается в сторону расширительный бачок охлаждающей жидкости, предварительно открутив его крепления.

Ослабляем хомуты воздуховода

· Следующий шаг — снятие ремня привода навесного оборудования (генератора, помпы и т.д.).

· После этого демонтируется верхняя пластиковая крышка, закрывающая механизм ГРМ.

· Чтобы получить полный доступ к нижней части двигателя, необходимо приподнять его при помощи специальной опоры и снять правую опору силового агрегата.

· Ключевой момент: нужно надёжно зафиксировать коленчатый вал от проворачивания (например, через отверстие в шкиве) и выкрутить болт крепления шкива коленвала, после чего снять сам шкив.

· Затем откручиваются болты и снимается нижняя металлическая защитная крышка ГРМ, которая скрывает сам ремень и натяжные ролики.

· Для удобства дальнейшей работы рекомендуется отсоединить все мешающие провода и шланги в районе ГРМ. Открутив 12 болтов, можно аккуратно снять крышку клапанной коробки вместе с уплотнительной прокладкой.

Замена ремня ГРМ и выставление меток

Перед снятием старого ремня критически важно правильно выставить метки синхронизации валов.

ШКИВ КОЛЕНВАЛА. Выставляем метку на коленвале

· Коленчатый вал устанавливается в положение, когда метка на нём находится горизонтально (условно на "15 часов").

· Около четвёртого цилиндра выкручивается технологическая заглушка, а на её место вкручивается специальный фиксирующий болт (из набора стопоров JTC4038), который блокирует распредвалы в правильном положении.

· После этого необходимо убедиться, что метки на шестернях распределительных валов совпадают с метками на задней защитной крышке. Для дополнительной фиксации валов в прорези их шестерён устанавливается стопорная пластина.

· Теперь можно ослабить болты крепления натяжного ролика и шестерён распредвалов, после чего старый ремень ГРМ снимается.

· Все обводные и натяжной ролики демонтируются и тщательно проверяются на предмет люфта подшипников, трещин и износа. Настоятельно рекомендуется менять их комплектом вместе с ремнём.

Установка нового комплекта и проверка

· Новые ролики устанавливаются на свои посадочные места.

· Монтаж нового ремня ГРМ начинается с надевания его на шкив коленвала. Далее ремень проводится через все обводные ролики и аккуратно натягивается на шестерни распределительных валов, строго следя за тем, чтобы метки не сбились.

· Натяжение ремня регулируется с помощью натяжного ролика. Проворачивая его, нужно совместить контрольные метки на корпусе натяжителя, после чего затянуть его крепёжный болт заданным моментом.

Совмещаем метки на валах

· После этого снимается стопорная пластина и специальный фиксирующий болт.

· Важный этап проверки: коленчатый вал проворачивается на два полных оборота по часовой стрелке с помощью ключа за болт шкива. Это делается плавно, без рывков. После этого необходимо повторно убедиться, что все установочные метки на коленвале и распредвалах идеально совпадают. Только в этом случае можно приступать к обратной сборке всех снятых узлов в последовательности, обратной разборке.

Необходимый инструмент и запчасти

Для самостоятельного выполнения работ потребуется следующий инструментарий:

· Набор рожковых и накидных ключей;

· Набор торцевых головок с воротком и трещоткой;

· Динамометрический ключ для точной затяжки критичных болтов (например, шкива коленвала);

· Отвёртки;

· Домкрат и надёжная опора (подставка) для автомобиля;

· Опора (подпорка) для двигателя.

Коды запчастей

Для корректного подбора комплектующих рекомендуем использовать следующие оригинальные коды и их проверенные аналоги:

· Ролик натяжитель - 473H-1007060 (Аналог – 473H1007060KM)

· Ролик обводной большой - 481H1007070 (Аналог – GATES T42142 A0)

· Ролик обводной малый - 481H1007071 (Аналог – 481H1007071KM)

· Ремень ГРМ - 481H1007073BA (Аналог – FEBEST 25140M705)

· Ремень привода навесного оборудования - A113701315DA (Аналог – HARUMA H50157)

· Набор стопоров для фиксации валов - JTC4038

Схема приводного ремня

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ремонт авто . Замена ремня грм чери Фора/ Елара.