Российский рынок новых автомобилей сегодня определяют отечественные и китайские производители. Причины этой тенденции, полагаю, хорошо известны читателям. Долгие годы парк такси формировали такие модели, как Lada Granta, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia K5. Однако из этого списка сегодня в производстве осталась лишь «Гранта», что ставит под вопрос будущее оснащение таксопарков. Пассажиры стали более требовательными к комфорту, и возможностей Lada Granta уже не всем достаточно.
Альтернативы и реальные сложности
Перспективным выглядит российско-китайский электромобиль Evolute i-Pro, но его цена около 2,9 млн рублей (без учета скидок) вряд ли сделает его массовым выбором для таксистов. Кроме того, во многих регионах России развитие инфраструктуры для электромобилей займет еще годы, что делает эту технологию пока недоступной. Вероятным сценарием видится импорт таксистами новых и подержанных автомобилей из-за рубежа, включая праворульные модели.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Личный опыт поездок по Дальнему Востоку подтверждает эту тенденцию: в такси там чаще встречаются праворульные Toyota Corolla, Prius или Honda Fit, в то время как классические модели с левым рулем — редкость.Законодательная инициатива: поддержка производителя или давление на бизнес?
На этом фоне АвтоВАЗ в лице своего президента Максима Соколова выступил с законодательной инициативой. Предлагается запретить эксплуатацию автомобилей иностранного производства, не локализованных в России, в сфере такси и каршеринга. Проект уже находится на рассмотрении в Госдуме. По замыслу инициаторов, такая мера должна стимулировать продажи российских автомобилей, в первую очередь — Lada.
Однако у этой идеи есть и обратная сторона. Каршеринговые компании, возможно, смогут адаптироваться, но для частных таксистов, которые приобретают автомобили на собственные средства, это станет серьезным ограничением. Кто-то, конечно, перейдет на Lada Granta, но далеко не все пассажиры готовы мириться с базовым уровнем комфорта, особенно когда в приложениях есть выбор категорий: «Комфорт», «Комфорт+» или «Бизнес». Таксисты же, как рациональные предприниматели, выбирают автомобили, проверенные надежностью, с низкой стоимостью обслуживания и хорошей ликвидностью на вторичном рынке.
Право выбора vs. государственное регулирование
В заключение возникает принципиальный вопрос: почему частное лицо — таксист, вкладывающий свои деньги в рабочий инструмент, — должен лишаться свободы выбора в пользу ограниченного модельного ряда отечественного автопрома? Законодательное принуждение к покупке конкретных марок выглядит как избыточное вмешательство в рыночные отношения и может создать дополнительные барьеры для малого бизнеса.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз в лице М.
