Парадокс спортивного дизайна
Казалось бы, спортивные автомобили, особенно купе, созданы для того, чтобы восхищать своим внешним видом. У дизайнеров здесь больше свободы, чем при работе над практичными седанами или внедорожниками. Однако история знает немало примеров, когда эта свобода оборачивалась эстетическим провалом. Результат бывает не просто некрасивым, а откровенно отталкивающим, что особенно парадоксально для машин, чья главная задача — нравиться с первого взгляда.
В этом субъективном обзоре собраны серийные модели последних 75 лет, которые, по мнению автора, не справились с вызовом красоты. Мы не будем рассматривать единичные прототипы или кастомные проекты, а сосредоточимся на машинах, которые массово выходили с конвейера. И есть хорошая новость: в списке лишь один современный автомобиль, что говорит о прогрессе в дизайне.
Галерея автомобильных «антишедевров»
Chevrolet Corvette VIII (с 2019 г.)
Смелое решение разместить двигатель сзади кардинально изменило облик легенды. Новые пропорции лишили Corvette его фирменного длинного капота. Несмотря на удачную техническую идею, в дизайне не хватает изящества: угловатые фары и воздухозаборники выглядят грубовато, а общий стиль кажется слегка устаревшим, будто его разработали десятилетие назад.
Porsche 356 (первая версия; 1948-1951)
Прародитель 911, выпускавшийся в Австрии, ещё не обрёл той утончённости и динамики, которые позже стали визитной карточкой марки. Его формы угловаты и лишены лёгкости, а скромный 40-сильный двигатель лишь подчёркивает, что это был первый, несовершенный шаг к будущему величию. Дизайн значительно улучшился лишь с переходом производства в Штутгарт.
Peugeot 407 Coupe (2005-2011)
Французский производитель, вдохновлённый образами раллийных побед, создал купе с гипертрофированными фарами и решёткой радиатора. Длинный передний свес визуально укоротил колёсную базу, нарушив гармонию пропорций. Интересно, что для этой модели отказались от услуг ателье Pininfarina, что, возможно, и стало роковой ошибкой.
Geely CD (2009-2011)
Эта модель — символ эпохи, когда китайский бренд ещё не нашёл свой дизайнерский почерк. Небольшой автомобиль выглядел тяжеловесно из-за непропорционально высоких колёсных арок. Крупные фары и неудачная решётка радиатора завершали образ. К счастью, современные Geely демонстрируют колоссальный прогресс в этом отношении.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Hyundai Coupe (1996-2002 гг)
Первый Coupe был вполне симпатичным, но фаслифтинг его погубил. Новые «выпученные» фары с десятью отдельными линзами визуально сузили передок автомобиля. Они диссонировали с выразительным рельефом кузова, в то время как более сдержанные фары оригинальной версии смотрелись куда органичнее.
Saab Sonett II (1966–1970)
Эксцентричность — часть ДНК Saab, но Sonett II перешёл все границы. Его дизайн напоминал кустарную самоделку, а заострённый нос визуально приподнимал передок, что для низкого спортивного купе является серьёзным грехом. При этом автомобиль с пластиковым кузовом и слабым мотором выпускался крайне ограниченной серией.
Lotus Europa I (1967–1975)
Первый серийный среднемоторный Lotus страдал от компромиссов. Чтобы разместить силовой агрегат, инженерам пришлось пойти на ухищрения, из-за которых за боковыми стёклами образовался неэстетичный выступ, напоминающий грузовую площадку пикапа. Несмотря на спортивную динамику, внешность Europa часто становилась объектом шуток.
Unipower GT (1966–1970)
Эта попытка производителя коммерческой техники создать спортивный автомобиль на базе Mini Cooper оказалась неудачной. Кузов из стекловолокна отличался примитивными, лишёнными изящества формами. Колёсная база казалась неестественно растянутой, а детали — дешёвыми. Всего за четыре года нашли своих владельцев лишь 75 таких машин.
Triumph TR7 (1975–1981)
Дизайн этого британского купе — хаотичное нагромождение линий. Короткая колёсная база, несогласованная линия крыши, странная складка на боку и уродливые задние фонари создавали впечатление разрозненности. Тем удивительнее, что при всех эстетических недостатках модель разошлась тиражом более 140 тысяч экземпляров, доказав, что покупателей привлекает не только внешность.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Это будет неэстетично, неприятно и даже отталкивающе.


