Сравнение качества сборки: Volkswagen Polo Sedan против Kia Rio на примере полной разборки

В 2017 году мой профессиональный путь сместился от разборки отечественных автомобилей к иномаркам. Первыми моделями, с которыми я подробно познакомился в этом новом для меня сегменте, стали Volkswagen Polo Sedan третьего поколения и Kia Rio. Обе машины были приобретены как аварийные и впоследствии полностью разобраны на запчасти в течение нескольких месяцев.

Volkswagen Polo Sedan: немецкий подход к бюджетному классу

Первым на разбор поступил Volkswagen Polo Sedan:

Фольксваген Поло Седан на разборке

Автомобиль попал в небольшое ДТП, но ключевой проблемой стало повреждение номерной части кузова — идентификационный номер (VIN) был практически уничтожен, что и стало для прежнего владельца решающим аргументом против восстановления.

В процессе детальной разборки «русского немца» (собираемого на заводе в Калуге) я отметил для себя несколько характерных особенностей, которые говорят о продуманности конструкции:

  • Пластик и подгонка: Несмотря на очевидную бюджетность материалов, все пластиковые элементы отличаются жесткостью. Они легко царапаются, но при этом детали подогнаны удивительно ровно и точно. Отверстия и стыки выполнены аккуратно, без заметных огрехов.
  • Простота и продуманность разборки: Снятие внутренних панелей, начиная от дверных карт и заканчивая обшивками стоек и центральной консоли, не вызвало трудностей. Конструкция интуитивно понятна и «прощает» ошибки — сломать что-либо, не зная точного алгоритма, было практически невозможно.
  • Внимание к деталям: Под дверными ручками все технологические отверстия закрыты аккуратными, почти герметичными пластиковыми заглушками. Это не только защищает от пыли и влаги, но и вносит небольшой вклад в шумоизоляцию салона. Каждое неиспользуемое отверстие в металле кузова аккуратно заклеено кусочками изоленты.
  • Качество элементов управления: Кнопки, переключатели и лицевые панели, как на ощупь, так и визуально, не создают ощущения откровенной дешевизны, что нечасто встретишь в этом классе.
  • Электропроводка: Электрические разъемы разъединяются без чрезмерных усилий, а принцип их блокировки интуитивно понятен.

Кузов Поло Седан после разборки

Kia Rio: корейский ответ и иные впечатления

Следующим проектом стал Kia Rio третьего поколения, по сути, близнец Hyundai Solaris.

Киа Рио третьего поколения

Эта машина была крепче, но из-за неудачного предыдущего ремонта владелец также решил отправить ее на разборку. Для чистоты сравнения отмечу: оба автомобиля были одного года выпуска, относились к одному классу (B) и находились в схожем ценовом диапазоне.

Однако процесс разборки Kia Rio оставил иные, часто менее приятные впечатления:

  • Материалы и подгонка: Пластик на вид и ощупь казался более дешевым, а подгонка деталей не всегда была идеальной. Хотя, стоит признать, тканевые вставки в дверных картах смотрелись выигрышнее голого пластика Polo.

    Обратите внимание: Как проверить скрученный пробег автомобиля.

  • Дизайн и восприятие: Обилие молдингов, вставок и элементов отделки создавало ощущение некоторой вычурности, попытки выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Это субъективно, но европейская сдержанность Polo в этом сравнении выглядела более гармонично.
  • Сложность разборки: Некоторые элементы интерьера при неаккуратном обращении можно было легко повредить, чего не наблюдалось у «немца». Под дверными картами вместо жестких заглушек обнаружились полиэтиленовые вкладыши, посаженные на клей, что внушало меньше доверия в долговечности.
  • Детали управления: Кнопки и переключатели как тактильно, так и визуально, казались более простыми и дешевыми.
  • Электрика: Электрические соединения показались более сложными для отсоединения, требовали большего внимания и сообразительности.

Выводы и субъективное мнение

В заключение хочу подчеркнуть, что это исключительно мое личное мнение, основанное на опыте разборки конкретных экземпляров. Возможно, за прошедшие годы корейские производители значительно улучшили качество сборки и материалов, и современные модели могут на равных конкурировать с европейскими. Но на момент моей работы разобранные Polo и Rio демонстрировали разный подход: немецкая сдержанность, продуманность и внимание к инженерным деталям против корейского стремления к броскому дизайну при некоторой экономии на качестве исполнения мелочей.

Как только в работе появится что-то новое для сравнения, обязательно подготовлю свежий обзор.

Если вам интересна тема устройства и сравнения автомобилей, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чья школа круче.