Немецкие инженеры исторически славились умением создавать масштабные и сложные технические проекты, будь то военная техника или гражданские инновации. В конце 1980-х годов эта страсть к величию проявилась в мирной, но не менее амбициозной сфере — автомобилестроении, где развернулась настоящая битва моторов между ведущими производителями.
Начало гонки: ответ Mercedes на вызов BMW
В 1987 году BMW совершила прорыв, представив на флагманской модели 750 E32 первый в послевоенной Германии 12-цилиндровый двигатель. Этот 5-литровый V12 мощностью 300 лошадиных сил не только стал техническим триумфом, но и мгновенно поднял статус баварского бренда на новый уровень. Естественно, главный конкурент, Mercedes-Benz, не мог остаться в стороне и начал разработку собственного V12, который увидел свет в 1991 году.
Обратите внимание: Подбираем авто для выгодной перепродажи(внешний вид,технические характеристики и документация ч1.)..
Апогей гигантомании: проект W18 Mercedes M216
Однако малоизвестным фактом является то, что параллельно с созданием V12 в недрах Mercedes велась работа над куда более экстравагантным проектом. Инженеры задумали создать поистине монструозный W-образный 18-цилиндровый двигатель, получивший индекс M216. Концепция была дерзкой: объединить три 2,6-литровых шестицилиндровых блока от модели Mercedes W124 (серия M103) в одну гигантскую силовую установку.
Расчетные характеристики этого мотора поражали воображение: ожидаемая мощность составляла около 490 л.с., а крутящий момент должен был достигать колоссальных 750 Н·м. Такой агрегат мог бы стать не просто двигателем, а символом инженерного могущества, затмившим все существующие на тот момент автомобильные силовые установки.
Прагматизм побеждает амбиции
К сожалению для энтузиастов автомобильной гигантомании, проект Mercedes M216 так и не вышел из стадии разработки. Немецкие инженеры, прославившиеся не только смелыми идеями, но и рациональным подходом, провели тщательный анализ. Они пришли к выводу, что производство такого двигателя будет чрезмерно сложным и экономически нецелесообразным. Прагматизм и расчет, столь характерные для немецкого подхода, взяли верх над стремлением к рекордам. В итоге мир увидел «всего лишь» великолепный V12, а фантастический W18 остался одним из самых интересных «что если» в истории автомобилестроения.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ?, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как многим известно строить гигантские технические изделия немцы горазды.

