Общеизвестно, что современный кроссовер «Москвич 3» представляет собой адаптированную версию китайской модели JAC JS4. Однако эта практика заимствования имеет глубокие исторические корни. Ещё в середине XX века первый автомобиль марки «Москвич» был создан на основе иностранного прототипа.
Послевоенные истоки: «Москвич-400» и Opel Kadett
В 1946 году, в сложный период восстановления страны после Великой Отечественной войны, с конвейера сошла первая модель — «Москвич-400». Перед советской промышленностью стояла острая задача в сжатые сроки наладить выпуск доступных автомобилей для населения. Собственных полноценных разработок не было, поэтому за основу был взят трофейный немецкий Opel Kadett K38. По распоряжению руководства, инженерам предстояло воссоздать эту машину.
Удалось раздобыть чертежи кузова и шасси трёхдверного Kadett K38.
Интересный факт: Подробный обзор Opel Kadett доступен по ссылке.
Однако документация на двигатель и коробку передач была утеряна. Для решения этой проблемы привлекли немецких специалистов, чья помощь оказалась неоценимой. Благодаря совместным усилиям, производство «Москвича-400» было запущено. Этот автомобиль выпускался до 1956 года, постоянно модернизировался, и на его базе даже создали кабриолет. Машины пользовались спросом не только внутри страны, но и экспортировались в ряд государств, включая Финляндию, Польшу и Китай.Современный этап: стратегия возрождения бренда
Почему история повторяется? Сегодня ситуация на заводе «Москвич» во многом схожа с послевоенной, хотя условия несравнимо лучше. У предприятия пока нет собственной платформы для разработки полностью оригинальных автомобилей. В сложившихся геополитических и экономических реалиях логичным партнёром стал Китай. За основу новой модели был взят JAC JS4, что позволило быстро возобновить производство под легендарным брендом.
Планы руководства завода включают постепенное увеличение степени локализации «Москвича 3». Со временем большая часть комплектующих должна производиться на российских предприятиях. Это стратегический шаг к будущей независимости. В долгосрочной перспективе «Москвич» намерен создавать и выпускать собственные, полностью оригинальные модели.
Начало выпуска адаптированных китайских автомобилей под отечественной маркой — это разумный и прагматичный шаг. Альтернативой могло стать лишь полное закрытие завода и потеря уникального производственного потенциала. Лучше видеть на его территории работающий автозавод, чем очередной торговый центр.
Остаётся надеяться, что сотрудничество с китайскими партнёрами — это временная, но необходимая мера. Она позволит сохранить бренд, рабочие места и технологическую базу для будущего рывка. Цель — увидеть на дорогах настоящий российский «Москвич», собранный из отечественных компонентов, который будет отличаться доступной ценой, надёжностью и народной любовью.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Все мы знаем что Москвич 3 копия JAC JS4, но немногие знаю, что Москвич-400 был также скопирован с Opel Kadett K38.



