Проблемы с импортом и высокой стоимостью европейских автомобилей в России заставляют задуматься о том, как живёт автомобильная промышленность в странах, десятилетиями находящихся в полной изоляции. Яркий пример — Северная Корея, которая вот уже шестьдесят лет существует в условиях жёсткой автаркии, но при этом не только использует, но и производит автомобили.
Загадочный мир за железным занавесом
Объективной информации о реальном положении дел в Северной Корее крайне мало. Данные приходится собирать по крупицам: из редких рассказов туристов, официальных пропагандистских публикаций и случайных утечек. Страна настолько закрыта, что понять, что происходит за её «железным занавесом», чрезвычайно сложно. Однако имеющиеся сведения рисуют картину, далёкую от благополучия.
Идея северокорейской автомобильной Laika ac из США, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Автопром в условиях дефицита
Ежегодно в стране производится около 40 тысяч автомобилей, причём основную массу составляют военная техника, грузовики и автобусы. Флагманом промышленности можно считать Сунгрийский завод, построенный ещё в 1950 году. Он до сих пор выпускает грузовики, конструктивно восходящие к советскому ГАЗ-63. Острая нехватка топлива заставила корейских инженеров найти нестандартное решение — оснащать машины газогенераторными установками. Эти агрегаты способны перерабатывать в горючий газ практически любое твёрдое топливо: дрова, уголь, сельскохозяйственные отходы и даже шелуху семян.
Хотя энергетическая ценность такого газа ниже, чем у бензина, он позволяет технике оставаться на ходу.
Кстати, интересная параллель: Китайский рамный вездеход покоряет Россию.
В Северной Корее же «покоряют» бездорожье на машинах с дровяными двигателями.Международные связи и заимствования
Ирония судьбы заключается в том, что один из самых современных заводов в стране был построен при участии религиозной организации из Южной Кореи. Через это партнёрство северокорейцы получили доступ к чертежам итальянского Fiat Albea с вьетнамского производства. Модель была творчески переработана и адаптирована к местным условиям, после чего её сборка была налажена внутри страны.
Ryuugakusei (пользователь Flickr), CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Хотя официальное сотрудничество с Fiat было свёрнуто, есть основания полагать, что производство по этим лекалам продолжается. Доказательством служат новинки, представленные на Пхеньянской международной выставке (слово «международная» в этом контексте звучит особенно комично). Среди экспонатов легко угадывались перелицованные китайские модели FAW и Brilliance, а также творческие реинкарнации российских Lada.
Особенности национального автопарка
Таким образом, корейский автопром живёт по своим уникальным законам: что-то заимствуется, что-то «заимствуется» навсегда. Классический пример — партия из тысячи автомобилей Volvo, поставленная из Швеции в 1970-х годах. Корея так и не оплатила этот заказ, но машины, известные своей надёжностью, исправно служат до сих пор. При этом, согласно неподтверждённым данным, личный автопарк высшего руководства страны насчитывает около 800 роскошных автомобилей, включая Rolls-Royce, Mercedes и Maybach. Это наглядно демонстрирует, что при острой необходимости импорт в страну всё же возможен.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вот мы все жалуемся, что в Россию сейчас невозможно нормально привезти европейский автомобиль, и стоят они дорого.





