Toyota Classic: юбилейная реплика первого автомобиля компании

В 1997 году, в честь 60-летия со дня выпуска первой модели Toyota, компания представила ограниченную серию ретро-автомобиля под названием Toyota Classic. Это был особый проект, призванный отдать дань уважения историческому первенцу — модели AA 1936 года.

Истоки проекта: возвращение к истокам

Идея создания Toyota Classic зародилась в начале 1990-х годов, когда руководство компании осознало приближение важного юбилея. Было принято решение не просто отметить дату, а создать современную интерпретацию того самого автомобиля, с которого началась история бренда. Результатом стал уникальный автомобиль, выпущенный тиражом всего 100 экземпляров, что объясняет его сегодняшнюю редкость и коллекционную ценность.

Однако реализация этой задумки оказалась довольно необычной. Инженеры стремились максимально точно воспроизвести внешний облик оригинальной модели 1936 года, но технической основой для этого винтажного кузова послужила платформа от заднеприводного пикапа Toyota Hilux. Такой неожиданный симбиоз классического дизайна и утилитарного шасси придал Toyota Classic особый, несколько странный характер.

Исторический контекст: от ткацких станков к автомобилям

Чтобы понять значимость модели AA, нужно вернуться в 1933 год. Компания Toyoda Automatic Loom Works, основанная изобретателем Сакичи Тойодой и прославившаяся своими текстильными станками, решила освоить новое направление. Его сын, Киичиро Тойода, использовал успех семейного бизнеса, чтобы основать автомобильное подразделение. Так на свет появилась Toyota, которая в будущем станет промышленным гигантом.

Первым серийным автомобилем стала модель AA, выпущенная в 1936 году. Интересно, что изначально автомобиль носил фамилию основателя — «Toyoda», но уже в 1937 году бренд сменил название на более благозвучное «Toyota». Модель AA, оснащенная 3.4-литровым двигателем мощностью около 65 л.с., была призвана составить конкуренцию американским автомобилям на внутреннем рынке. До 1943 года было выпущено чуть более 1400 таких машин, что заложило фундамент для будущего успеха компании.

Странная классика: дизайн и техническое оснащение

Создавая Toyota Classic в 1990-е, компания, известная в то время выдающимися моделями, подошла к проекту с определенной экономией. Автомобиль не только унаследовал шасси от пикапа Hilux, но и его салон. Под капотом был установлен 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 96 лошадиных сил — скромные характеристики для «классического» автомобиля.

Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.

Внешне Toyota Classic — это узнаваемая стилизация под модель AA с массивной решеткой радиатора в винтажном стиле. Однако современные колеса, дверные ручки и стекла сразу выдают его истинный возраст. Сегодня этот автомобиль считается раритетом и, возможно, одной из самых необычных моделей в истории Toyota.

Судьба оригиналов и их копий

К концу 1980-х годов Toyota безуспешно пыталась найти уцелевший экземпляр оригинальной модели AA для своего музея. Из-за небольшого тиража и событий Второй мировой войны ни один автомобиль, казалось, не сохранился. Компании пришлось построить точную реплику для экспозиции.

Неожиданно в 2008 году один почти полностью разрушенный экземпляр Toyoda Model AA был обнаружен в России, в Сибири. Состояние автомобиля было настолько плачевным, что Toyota решила не реставрировать его, оставив как есть — в качестве немого свидетельства истории.

В отличие от своего предка, Toyota Classic 1997 года сохранилась гораздо лучше. Большая часть из 100 выпущенных машин, как считается, находится в США, и время от времени они появляются на аукционах. Таким образом, эта юбилейная реплика сама стала классикой — редким и ценным напоминанием о первых шагах автомобильного гиганта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобиль создан в 1997 году по случаю 60-летия модели АА.