Немецкие автомобили возвращаются в Россию через китайский «параллельный импорт» с гарантией

«Параллельный» или «серый» импорт автомобилей, который активно развивался в последнее время, не мог полностью удовлетворить спрос на новые машины. Основными его недостатками были ограниченные объемы поставок и отсутствие официальной гарантии от производителя. Это было лишь временным решением, пробой сил на новом рынке.

Эволюция параллельного импорта

Со временем этот канал поставок начал структурироваться. Сегодня можно выделить два основных направления. Первое — частный импорт, когда предприниматели ввозят несколько автомобилей для перепродажи с наценкой. Второе, более значимое — организованные массовые поставки крупными партиями от 50 машин и более. Именно последний вариант становится все более популярным, так как позволяет дилерам предлагать покупателям не только сам автомобиль, но и полный сервис: официальную гарантию, наличие запчастей и даже автокредитование прямо в салоне.

Крупные игроки выходят на рынок

Однако организовать такие масштабные поставки непросто даже для крупного ритейлера. Для этого необходимы серьезные договоренности и партнеры «по ту сторону границы». Как показывает практика, такие партнеры находятся, когда сделка взаимовыгодна. Первые признаки системной работы уже появились: несколько крупных российских дилерских сетей начали предлагать автомобили Jetta — бюджетного суббренда Volkswagen, созданного специально для китайского рынка.

  • Фото avtovzglyad.ru
  • Фото avtovzglyad.ru

Линейка Jetta, разработанная немецким концерном для Китая, включает в себя седан VA3 (аналог Skoda Rapid) и два кроссовера: VS5 (близок к Skoda Karoq) и более крупный VS7. Все эти модели производятся в Китае на совместном предприятии Volkswagen и FAW и изначально были предназначены только для внутреннего рынка Поднебесной.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Но ситуация меняется.

Jetta уже в российских салонах

Крупный дилер «Авилон» уже открыл предзаказ на кроссовер VS5, а в салонах сети Major Auto появились первые «живые» автомобили. Например, Jetta VS5 предлагается по цене примерно на миллион рублей ниже, чем аналогичная Skoda Karoq. Журналистам портала «АвтоВзгляд» удалось осмотреть машину: уровень дизайна, комплектации и отделки соответствует ожиданиям от продукции концерна VW. Но ключевой момент даже не в этом. На автомобиль предоставляется полноценная заводская гарантия сроком на 3 года или 100 000 км пробега!

Как работает гарантия в обход санкций?

Возникает закономерный вопрос: как это возможно, если многие автопроизводители приостановили гарантийное обслуживание в России? Ответ кроется в деталях. Как пояснили в дилерском центре, гарантийные обязательства на Jetta будет выполнять не немецкий Volkswagen, а его китайский партнер — компания FAW. Это изящный юридический и логистический ход.

Практически все мировые автогиганты имеют совместные предприятия в Китае — это обязательное условие работы на этом рынке. Теперь эти производства под китайскими брендами или новыми «лейблами» получают возможность выпускать хорошо знакомые модели и поставлять их в Россию без ограничений. Китай, не присоединившийся к санкциям, видит в сложившейся ситуации экономическую возможность. Это может открыть двери для возвращения на российский рынка многих марок в новом формате.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Немцы обходят свои же санкции, чтобы торговать у нас.