Синтетическое топливо представляет собой готовое к использованию решение для снижения выбросов CO2, однако его высокая стоимость остается главным препятствием для массового внедрения.
В то время как Европейский Союз делает основную ставку на электромобили, многие страны исследуют альтернативные виды топлива. Одной из таких перспективных альтернатив является синтетическое, или экологически нейтральное, топливо. Его ключевое преимущество в том, что оно подходит для всех существующих двигателей внутреннего сгорания без необходимости их модификации. Это означает, что миллионы автомобилей, уже находящихся на дорогах, могли бы стать значительно экологичнее. Основным же барьером на пути к этому будущему является текущая высокая цена такого топлива.
Быстрый путь к сокращению выбросов
Сокращение выбросов углекислого газа — центральная цель климатической политики Германии и ЕС. Переход на электромобили — это масштабная трансформация, которая займет десятилетия. Синтетическое топливо предлагает более быстрый путь: оно позволяет значительно снизить углеродный след существующего парка транспортных средств, особенно грузового транспорта, в краткосрочной перспективе.
Топливная компания P1 намерена уже в конце этого года открыть первую в Германии заправочную станцию для синтетического топлива. Это позволит федеральному правительству сделать первый шаг к климатической нейтральности, начав с перевода части государственного грузового автопарка на экологичное топливо. Место для станции пока выбирается; компания планирует обратиться к властям с просьбой помочь определить оптимальную локацию, удобную для движения грузовиков.
Технология, не требующая переделок
Проведенные испытания подтвердили, что практически любой современный бензиновый автомобиль может использовать синтетическое топливо P1 Eco 100 Pro без каких-либо доработок двигателя.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Технологически возможно также производство синтетического аналога и для дизельных двигателей.Ценовой вопрос и будущее технологии
«Речь идет не о том, чтобы сделать ископаемое топливо немного экологичнее, а о том, чтобы полностью от него отказаться», — подчеркивает Бенджамин Кайт, глава отдела продаж компании P1. Хотя миллионы литров такого топлива уже доступны, его цена составляет 5-6 евро за литр. Для снижения стоимости необходимы два фактора: масштабирование производства и государственная поддержка. Если власти снизят налог на неископаемое топливо, его цена на заправке может упасть примерно до 3,50 евро за литр.
Развитием сети заправок займется партнер P1 — компания Sprint Tank. Однако для выхода на реальные рыночные объемы и цены необходимо участие крупных мировых нефтяных компаний. Потребности одной только Германии огромны: около 15 миллионов тонн бензина и 30 миллионов тонн дизельного топлива в год.
Профессор Томас Кох из Технологического института Карлсруэ (KIT), эксперт по двигателям и сторонник синтетического топлива, видит в нем большой потенциал. По его оценкам, к 2035 году Германия сможет удовлетворить свои потребности в таком топливе, но только при условии долгосрочной политической поддержки этой технологии.
Опыт Берлина может оказать влияние на общеевропейскую политику уже в 2026 году, когда запланирована переоценка роли синтетического топлива. Этот вопрос особенно важен для Германии, где отказ от атомной энергетики вынуждает временно наращивать использование угля для генерации электричества, что негативно сказывается на общем балансе выбросов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Их можно использовать сразу, но они все еще слишком дороги.

