История спортивных модификаций автомобилей АвтоВАЗ началась в 2008 году с модели Lada Kalina, которая получила одобрение на высшем уровне. Со временем линейка пополнилась такими версиями, как Granta Sport, Kalina NFR, Vesta Sport и Granta Drive Active. На сегодняшний день из всего «спортивного» семейства в производстве остаётся только Granta Drive Active, оснащённая 90-сильным 8-клапанным двигателем. Её динамические характеристики, впрочем, сложно назвать выдающимися: разгон до 100 км/ч занимает 11.2 секунды.
Однако планы у российского автопроизводителя амбициозные. В следующем году ожидается возобновление производства Lada Vesta Sport в кузове седан, но уже в обновлённом, рестайлинговом, исполнении. Кроме того, впервые должна появиться спортивная модификация универсала повышенной проходимости — Vesta SW Cross Sport. Также в планах значится выпуск модели Niva Sport.
Что предлагает спортивная версия?
Чем же будет отличаться «спортивная» Веста? Производитель обещает ряд внешних и технических изменений. Внешний вид станет агрессивнее за счёт спортивных обвесов, специальных дисков и других декоративных элементов. Важной деталью станет двухсекционная выхлопная система, которая должна подчеркнуть спортивный характер автомобиля. Под капотом будет установлен двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Для улучшения управляемости на версии Cross Sport применят более жёсткие амортизаторы.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Салон также получит спортивные акценты, такие как красная контрастная строчка на сиденьях и элементах отделки. Что касается динамики, то седан Vesta Sport, по заявленным характеристикам, разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды. Для сравнения, это время сопоставимо с разгоном Kia Rio с базовым 1.6-литровым мотором и механической коробкой передач. Универсал SW Cross, будучи тяжелее, будет разгоняться ещё медленнее.Критика и рыночные перспективы
Разработкой и выпуском Vesta Sport занимается специальное подразделение завода — «Лада Спорт». В сети уже появились первые фотографии предсерийных образцов. Однако автор статьи выражает скептицизм по поводу целесообразности этого проекта. По его мнению, в текущей ситуации АвтоВАЗу следовало бы сосредоточиться на возвращении в комплектации базовых и важных для безопасности опций, таких как система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS) и автоматическая коробка передач, а не на создании псевдоспортивных версий.
История продаж предыдущей Vesta Sport показывает, что эта модель никогда не была массово популярной. Причины две: существенно более высокая цена по сравнению с обычной Вестой и недостаточно убедительные спортивные характеристики. По субъективным ощущениям автора, разница в динамике между Sport-версией с двигателем 145 л.с. и обычной Вестой с мотором 1.8 л (122 л.с.) неочевидна. При этом ещё в 2019 году Vesta Sport седан стоила около 1 миллиона рублей, в то время как аналогично оснащённая обычная версия — примерно 750 тысяч. Сейчас, с учётом рестайлинга и общего роста цен, стоимость «спортивной» модели может стать и вовсе запредельной для целевой аудитории.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз выпустит рестайлинговую Весту SW Cross в спортивной версии, что в ней спортивного.


