2022 год оказался для АвтоВАЗа сложным испытанием. Компания столкнулась с серьезными финансовыми потерями, главной причиной которых стал уход ключевого партнера — концерна Renault. Это привело к закрытию всех совместных проектов. Дополнительные трудности создали разрывы в международных цепочках поставок, из-за чего пришлось упрощать комплектации популярных моделей и даже временно останавливать выпуск некоторых из них.
Новая стратегия и планы на 2023 год
Однако эти проблемы не сломили тольяттинского автогиганта. На 2023 год у АвтоВАЗа амбициозные планы, ключевым элементом которых стало расширение производственных мощностей. Компания намерена активно развивать бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге и уже в этом году запустить там выпуск двух новых моделей под собственным брендом.
Для многих такая новость может показаться неожиданной: как компания, еще недавно находившаяся в кризисе, может так быстро наращивать модельный ряд? Ответ кроется в грамотной стратегии и новых партнерствах.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Китайский союзник и новая модель
Как только Nissan объявил о выходе из российского рынка, АвтоВАЗ оперативно провел переговоры и получил контроль над его петербургским предприятием. Параллельно велась активная работа по поиску новых партнеров, и наиболее перспективным оказалось сотрудничество с китайским автоконцерном FAW.
Эксперты практически сразу предположили, что одной из двух анонсированных моделей станет кроссовер FAW Bestune T77, который после адаптации будет выпускаться в России под маркой Lada. Официальное «русское» название для модели пока не выбрано.
Технические характеристики будущего Lada-кроссовера
Модель FAW Bestune T77 относится к классу C. Ее габаритная длина составляет 4,5 метра, а колесная база — 2,7 метра, что обеспечивает просторный салон. Автомобиль будет предлагаться только с передним приводом. Под капотом расположится современный турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра.
Мощность этого агрегата — 160 лошадиных сил. Покупателям будет предложен выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, что обещает хорошую динамику и топливную экономичность.
В списке доступного оснащения значатся такие опции, как панорамная крыша, полный светодиодный головной свет, стильные легкосплавные диски, электромеханический стояночный тормоз, камера заднего вида и система кругового обзора, контроль давления в шинах и другие современные функции.
Будущее российского автопрома
Информация о второй модели, которую планируют выпускать в Петербурге, пока держится в секрете и станет известна позднее.
Сотрудничество с Китаем в нынешних условиях выглядит логичным и неизбежным шагом. КНР остается одним из немногих партнеров, открытых для передачи технологий и организации производства в России. Будущее отечественного автомобильного рынка, по всей видимости, будет тесно связано с китайскими производителями.
Этот тренд устраивает не всех: многие автолюбители с ностальгией ждут возвращения на рынок японских, корейских и европейских брендов. Однако в обозримой перспективе этого, скорее всего, не произойдет.
Стоит отметить, что китайский автопром сегодня — это один из самых динамичных и инновационных сегментов в мире. Производители из КНР быстро наращивают качество, технологии и дизайн, составляя серьезную конкуренцию традиционным лидерам. Поэтому партнерство с ними может открыть для российского покупателя доступ к современным и технологичным автомобилям. Главным вопросом, как всегда, останется их конечная цена.
Интересно ваше мнение по этому поводу
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый кроссовер Лада.

