Аналитики подвели итоги января на российском рынке новых автомобилей, и данные оказались весьма показательными. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце было продано около 32 500 машин. Этот показатель означает резкое падение — на 63% меньше, чем в январе 2022 года. Однако главной сенсацией стал состав лидеров продаж: в ТОП-10 самых популярных моделей вошло целых восемь автомобилей из Китая, что ярко демонстрирует смену рыночных ориентиров.
Китайское наступление: новые модели и планы
Производители из Поднебесной не просто заняли лидирующие позиции, но и продолжают активно наращивать присутствие. На этой неделе Changan представила в России кроссовер CS85Coupe, а Haval — внедорожник Dargo X. Компания Chery готовит к выходу на наш рынок крупный кроссовер Tiggo 9 и полноприводную версию Tiggo 7 Pro Max. Кроме того, в планах бренда и его суббренда Omoda — расширение линейки за счет нескольких новых седанов, что говорит о комплексном подходе к завоеванию покупателей.
Новые игроки: иранский вектор
Активность проявляют не только китайские компании. По информации инсайдерских источников, ближе к лету на российский рынок могут выйти иранские автопроизводители Сайпа и Иран Ходро. Согласно имеющимся данным, компании планируют объединиться (Сайпа приобретет Иран Ходро), а затем наладить производство на мощностях завода «Соллерс» в Елабуге. Это потенциально может создать новую волну конкуренции, в том числе для отечественной LADA Granta.
Неопределенность с Toyota и риски параллельного импорта
Ситуация вокруг Toyota, официально покинувшей Россию осенью, остается запутанной. После блокировки, а затем якобы возобновления поставок запчастей, представители японского бренда из головного офиса заявляют, что запрет не отменялся. Это создает неопределенность для владельцев автомобилей марки. Параллельно через каналы параллельного импорта в страну продолжают поступать разнообразные модели, от бюджетных седанов Suzuki DZier и Nissan Sunny до кроссоверов Jetta VS7, Geely Okavango, Mazda CX-50 и даже китайского аналога Passat — Volkswagen Magotan. Однако ключевой проблемой для покупателей таких машин остается отсутствие официальной гарантии и сложности с сервисным обслуживанием.
Обратите внимание: Видеодайджест портала «АвтоВзгляд».
Мошеннические схемы и «гарантии»-однодневки
Проблема гарантийного обслуживания усугубляется появлением новых мошеннических схем. Как стало известно в ходе недавней конференции портала «АвтоВзгляд», посвященной вопросам заводского брака, в России набирает обороты способ обмана автовладельцев. Злоумышленники создают фейковые сайты, маскирующиеся под страховые компании, и предлагают оформить «выгодную» гарантию на автомобиль онлайн за несколько кликов. После получения оплаты такие ресурсы исчезают, оставляя покупателей без защиты и денег.
Более детальный разбор этих и других актуальных тем — в нашем еженедельном видеообзоре, доступном по ссылке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеодайджест портала «АвтоВзгляд».



