В то время как большинство мировых автопроизводителей устанавливают на батареи электромобилей гарантийный срок до 8 лет (обычно с условием сохранения не менее 70-80% ёмкости), российский кроссовер Москвич 3Е предлагает иные условия. Гарантия на его тяговый аккумулятор не выделена отдельно и полностью соответствует общей гарантии на автомобиль — всего 3 года или 100 тысяч километров пробега. Такой подход вызывает вопросы о долговечности и стоимости владения.
Ранний износ: тревожные сигналы
На приборной панели Москвича 3Е отображается оставшаяся ёмкость батареи, что позволяет владельцу контролировать её состояние. Однако на одном из экспонатов, представленных на выставке в Москве, уже при пробеге всего 1209 километров шкала ёмкости показывала потерю одного деления из восьми. Это означает, что за такой незначительный пробег батарея потеряла примерно 12.5% своей первоначальной ёмкости. Производитель объясняет это неравномерным износом на начальном этапе и обещает, что в дальнейшем скорость деградации снизится. Но практика эксплуатации покажет, насколько эти обещания соответствуют реальности.
Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.
Для сравнения: на автомобиле с ДВС пробег в 1200 км — это период обкатки, а для электромобиля это уже начало существенного износа ключевого и самого дорогого агрегата.Реальные последствия для запаса хода
Потеря даже части ёмкости напрямую сказывается на практической дальности пробега. Если заявленный запас хода в идеальных условиях составляет 400 км, то после потери 1/8 ёмкости он сокращается. В реальных же условиях, особенно зимой при работе отопителя и других потребителей энергии, запас хода может упасть до 200 км и ниже. Ранее производитель и сам предупреждал, что зимой пробег на одном заряде может сократиться вдвое.
Таким образом, уже в первые годы эксплуатации владелец может столкнуться с весьма скромным реальным пробегом, который с каждым годом будет только уменьшаться. Система автомобиля предупреждает водителя: при снижении заряда до 15% загорается сигнальная лампа, а при износе батареи на 10% активируется экономичный режим. В этом режиме отклик на педаль акселератора становится вялым, а максимальная скорость ограничивается 50 км/ч, что делает поездки на большие расстояния крайне некомфортными.
Ценность предложения под вопросом
При стартовой цене около 3.5 млн рублей соотношение стоимости, гарантийных условий и наблюдаемого износа батареи выглядит спорным. Даже если батареи у электромобилей известных брендов за 8 лет теряют значительную часть ёмкости, их долговечность и предсказуемость всё же выше. Москвич 3Е в текущем виде скорее напоминает дорогой эксперимент, чем автомобиль для повседневной эксплуатации без лишних хлопот. За аналогичную сумму на рынке можно найти множество автомобилей с ДВС, чьи ходовые характеристики и запас хода (определяемый объёмом бака) не деградируют с годами столь стремительно.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Стоит ли игра свеч?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Гарантия на батарею у Москвич 3Е всего 3 года и 100 тыс.



