Сфера обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России продолжает активно меняться. Если есть что-то постоянное в этих изменениях, так это тенденция к росту стоимости полисов. Наступающий 2023 год не станет исключением — страховщики и законодатели готовят ряд важных нововведений, которые напрямую затронут каждого водителя. Давайте разберемся, какие именно трансформации ждут систему ОСАГО и к чему стоит быть готовым автовладельцам.
1. Легализация ремонта б/у запчастями
Одно из самых ожидаемых изменений — официальное разрешение на использование бывших в употреблении деталей для восстановления автомобилей по ОСАГО. Планируется, что соответствующий проект может быть запущен уже в первом квартале 2023 года. Основная причина — хронический дефицит новых запчастей на рынке, который затрудняет качественный и своевременный ремонт после аварий.
Важно понимать, что список разрешенных б/у деталей будет строго регламентирован. Он ограничится элементами, не влияющими на безопасность движения: бамперами, крыльями, элементами кузова и другими неответственными узлами.
Обратите внимание: Ремонт автомобильных дворников, почему это так важно.
По сути, это шаг к легализации уже существующей практики: многие страховые компании и сервисные центры и так неофициально используют восстановленные детали, чтобы уложиться в лимиты выплат и ускорить процесс.2. Новый формат полиса: привязка к владельцу
Законодатели рассматривают возможность кардинально изменить принцип действия полиса ОСАГО. Инициатива, обсуждаемая в Госдуме, предполагает предоставление водителям выбора: страховать ответственность можно будет либо как сейчас (привязка к конкретному автомобилю), либо к самому владельцу.
Владелец такого «персонального» полиса сможет управлять по нему любым транспортным средством, зарегистрированным на его имя. Это решит проблему с необходимостью покупать отдельную страховку для каждой машины в семье или гараже. Однако ключевой нюанс — такая гибкость, скорее всего, приведет к значительному увеличению базовой стоимости такого универсального страхового продукта по сравнению с традиционным ОСАГО.
3. Автоматический контроль через камеры
С 2023 года планируется полномасштабный запуск системы автоматического выявления нарушителей, управляющих автомобилем без действующего полиса ОСАГО. Для этого будут задействованы дорожные камеры, которые уже успешно фиксируют другие правонарушения.
С одной стороны, это справедливая мера, направленная на повышение дисциплины. Водители без страховки не только нарушают закон, но и создают серьезные проблемы пострадавшим в ДТП, лишая их гарантированных выплат. С другой стороны, масштабы явления (количество незастрахованных автомобилей) настолько велики, что массовое применение штрафов может создать дополнительную нагрузку на службу судебных приставов (ФССП).
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Водителям важно подготовиться и быть осведомленным о этих изменениях: что поменяется в сфере ОСАГО в 2023.

