Автомобили марки «Москвич» теперь включены в специальный инвестиционный контракт (СПИК). Это означает, что такие модели, как «Москвич 3» и «Москвич 3Е», смогут претендовать на финансирование в рамках различных государственных программ поддержки отечественного автопрома. В перспективе кроссоверы могут быть добавлены в программу льготного автокредитования, что потенциально способно привести к снижению их стоимости для конечного потребителя.
Высокая цена как главный барьер
Текущие ценники на автомобили «Москвич» многими воспринимаются как завышенные. Бензиновая версия оценивается примерно в 2 миллиона рублей, а электрическая — в 3,5 миллиона. Такая стоимость кажется необоснованно высокой не только экспертам, но и большинству потенциальных покупателей. Низкий потребительский интерес подтверждается скромными продажами — в январе было реализовано всего 29 кроссоверов.
Ажиотажа вокруг новой марки не наблюдается. Открывшиеся салоны официальных дилеров часто пустуют: машин на площадках много, а желающих их приобрести — единицы.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
Это мнение разделяют и читатели автомобильных изданий. Например, проведённый месяц назад опрос показал, что большинство респондентов даже не планируют посещать шоу-румы «Москвича» для ознакомления с новинкой.Конкуренция на рынке
Основная проблема заключается в том, что за аналогичную сумму в 2 миллиона рублей на рынке представлен широкий выбор кроссоверов китайского производства, которые по своим характеристикам не уступают, а зачастую и превосходят «Москвич 3». Что касается электрической версии «Москвич 3Е» за 3,5 миллиона рублей, то за эти деньги можно приобрести автомобиль с двигателем внутреннего сгорания из премиального сегмента. Покупка электромобиля по такой цене, к тому же имеющего ограниченный запас хода, кажется многим нерациональным вложением средств.
Перспективы роста спроса и позиция дилеров
Дилеры полагают, что спрос на автомобили «Москвич» может вырасти в двух случаях: при значительном снижении цен и при включении машин в государственные программы поддержки. По субъективной оценке экспертов, для реального роста продаж стоимость должна упасть на 500–600 тысяч рублей, однако вероятность такого снижения в ближайшее время невелика. При этом программы льготного кредитования, по сути, выгодны в первую очередь банкам и самим дилерам. Для покупателя такая сделка оправдана лишь в том случае, если он планирует досрочно погасить кредит. В противном случае переплата за счёт процентов и страховок может превысить первоначальную скидку.
Один из представителей дилерских центров прямо заявил, что в случае роста популярности «Москвичей» они, как и с другими марками, начнут практиковать установку дополнительного оборудования (так называемых «допов»). Это объясняется низкой маржой на сами автомобили, и дилерам необходимо искать дополнительные источники дохода.
При таком подходе к ценообразованию и продажам многие автолюбители, вероятно, предпочтут рассмотреть более привлекательные предложения на рынке за аналогичные деньги.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модели Москвич включили в СПИК, но дилеры сообщили, что если цена снизится, они начнут устанавливаться допы.


