ABS возвращается на Лады: сроки, поставщики и последствия для рынка

В 2022 году российский автопром, представленный АвтоВАЗом, столкнулся с серьёзным откатом в технологическом оснащении. На фоне санкций и ухода западных поставщиков модельный ряд сократился до базовых версий Lada Granta и Niva, а для стабилизации производства были временно легализованы упрощённые технические регламенты. Это позволило выпускать автомобили без систем активной безопасности, таких как ABS и подушки, без аппаратуры ГЛОНАСС и с пониженными экологическими стандартами. Подобный шаг стал вынужденной мерой, отбросившей оснащение новых машин на уровень, характерный для середины 2000-х годов, когда ABS ещё не была обязательной, а экологический стандарт Евро-2 только вводился.

Поэтапное ужесточение регламентов

Действие упрощённых норм, изначально запланированное до 1 февраля 2023 года, было продлено. Однако с лета начался постепенный возврат к прежним стандартам. С 1 июня 2023 года все новые автомобили, выпускаемые или ввозимые в Россию, должны соответствовать как минимум экологическому классу Евро-2. Одновременно истекает мораторий на обязательное оснащение системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, что делает невозможными продажу и ввоз машин без этого оборудования.

Обратите внимание: Еврейская ао вернётся в Хабаровский край?.

Что касается антиблокировочной системы тормозов (ABS), то срок её возвращения в обязательную комплектацию установлен на 1 ноября 2023 года. Это решение выглядит логичным, учитывая, что практически все импортные автомобили уже давно оснащены ABS, а многие — и более продвинутой системой курсовой устойчивости (ESP), которая в Европе является обязательной с 2014 года.

Планы по локализации и риски для цены

Первой моделью АвтоВАЗа, которая вновь получит ABS, станет Lada Vesta. Впоследствии система появится и на других автомобилях марки. На первоначальном этапе будут использоваться комплектующие китайского производства, что является временным решением. В Министерстве промышленности и торговли РФ заявили о планах наладить собственную сборку ABS к концу 2023 года, что должно снизить зависимость от импорта. Ранее на автомобили Lada устанавливалась проверенная немецкая система от компании Bosch.

Ключевым вопросом для потребителей остаётся влияние этих изменений на конечную стоимость автомобилей. Возврат обязательного оснащения ABS, наряду с другими системами, неминуемо ведёт к росту себестоимости производства. Будем надеяться, что возврат к оборудованию ABS не приведет к очередному удорожанию автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ABS вернётся в оснащение упрощенных автомобилей Лада до 1 ноября 2023 года.