Автомобильный концерн Volkswagen долгое время успешно работал на российском рынке, где пользовались стабильным спросом такие модели, как бюджетный седан Polo и популярный кроссовер Tiguan. Эти автомобили стали основой коммерческого успеха немецкого бренда в России. Однако ситуация кардинально изменилась в конце февраля 2022 года, что привело к остановке поставок новых автомобилей и прекращению их локальной сборки на заводе в Калуге. Впоследствии Volkswagen объявил о своём уходе с российского рынка.
Поиск нового владельца для калужского завода
Одним из ключевых условий ухода стало нахождение покупателя для производственных мощностей в Калуге. Интерес к активу проявили более десяти потенциальных инвесторов, однако, по всей видимости, выбор уже сделан. Основным претендентом на покупку завода стал крупный дилерский холдинг «Авилон», широко известный на российском рынке благодаря своей обширной сети автоцентров.
Условия сделки и интересы сторон
Сделка по продаже завода Volkswagen сопровождается рядом важных условий. Немецкий концерн настаивает на сохранении коллективного договора с работниками предприятия, который гарантирует выплату заработной платы и премий до сентября 2024 года. Новый владелец обязан соблюдать эти условия, включая требование профсоюза об индексации зарплат.
Эксперты отмечают, что соглашение с «Авилоном» выгодно и самому Volkswagen. Холдинг является давним деловым партнёром марки и продолжает продавать её автомобили.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Для «Авилона» покупка также выглядит привлекательной: приобретая актив со скидкой (по некоторым данным, до 50% при продаже отечественному партнёру), холдинг в будущем может перепродать его с прибылью. Таким образом, в сделке заинтересованы обе стороны.
Перспективы производства: китайские комплектующие и модель Jetta
Главный вопрос после смены владельца — что будет производиться на мощностях бывшего завода Volkswagen? По мнению аналитиков, наиболее вероятным сценарием является организация сборки автомобилей из китайских машинокомплектов. Речь, скорее всего, идёт о моделях суббренда Jetta, который входит в концерн Volkswagen Group.
Линейка Jetta включает в себя седан VA3, который конструктивно близок к Volkswagen Polo, а также кроссоверы VS5 и VS7, имеющие общие платформенные решения с моделями Skoda Karoq и Kodiaq соответственно. Запуск производства этих автомобилей позволит российским потребителям вновь получить доступ к бюджетным моделям, связанным с технологиями концерна VW.
Такой подход имеет значительное преимущество: для налаживания производства не потребуется масштабной модернизации и переоснащения завода, что позволит запустить конвейер в относительно короткие сроки.
Вопрос ценообразования
Что касается цен на потенциально новые автомобили, то эксперты не ожидают значительного снижения стоимости. Вероятно, модели Jetta российской сборки будут сопоставимы по цене с автомобилями, ввозимыми по параллельному импорту. В текущих экономических условиях сохранение существующего ценового уровня уже можно будет считать положительным результатом.
Как оцениваете данную новость, положительно или отрицательно?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Российский завод Фольксваген может заработать.


