Российский авторынок столкнулся с исчезновением бюджетного сегмента: на сегодняшний день автомобили стоимостью до миллиона рублей представлены лишь моделями Lada Niva Legend и Lada Granta. Несмотря на возобновление производства Lada Vesta, её официальные цены пока не объявлены. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что обновлённая "Веста" будет стоить дороже, чем её предшественница, продававшаяся до 2022 года. Напомним, что в прошлом году дилеры реализовывали автомобили по свободным ценам, которые доходили до 2.5–2.6 млн рублей. На текущий момент на сайте Lada указаны цены только на дорестайлинговую версию (с 2015 года): от 1 121 900 рублей за базовый седан без кондиционера до 1 650 000 рублей за топовый кросс-универсал с вариатором.
Что получает покупатель за возросшую цену?
Возникает резонный вопрос: в чём же заключается обоснование роста стоимости, если даже предыдущая версия в ценовом диапазоне 1.1–1.65 млн рублей уже считалась дорогой? Новая "Веста" получит 90-сильный двигатель (позже планируется и 106-сильный), но на старте продаж лишится ряда критически важных опций, таких как автоматическая коробка передач, система курсовой устойчивости (ESP) и боковые подушки безопасности. В качестве компенсации АвтоВАЗ анонсировал более современный салон, который позиционируется как интерьер класса C, систему доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки. Кроме того, во всех комплектациях появятся светодиодные фары.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Все эти усовершенствования, безусловно, ведут к удорожанию модели. Однако многие эксперты сомневаются в их целесообразности, учитывая и без того высокую цену и потерю таких важных систем безопасности, как ESP и дополнительные подушки.Поиск компромиссов и возможные сценарии
В условиях постоянного роста цен на комплектующие перед АвтоВАЗом стоит сложная задача: найти способы снижения себестоимости. Обсуждаются варианты отказа от некоторых нововведений, например, светодиодных фар или премиального салона. Альтернативой может стать параллельный выпуск двух версий: упрощённой дорестайлинговой модели с кондиционером, двумя подушками безопасности и ABS по цене около 900 тысяч рублей и новой, более дорогой версии. Такой подход мог бы удовлетворить спрос разных категорий покупателей.
Официальная позиция АвтоВАЗа связывает повышение цен со значительными инвестициями в модернизацию производства при переносе в Тольятти, а также с общим ростом стоимости комплектующих от российских поставщиков.
Конкурентная среда и ожидания покупателей
Несмотря на уход с рынка ключевых конкурентов (Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid), автолюбители вряд ли примут ценник новой "Весты" в районе 1.9 млн рублей. За эти деньги уже можно рассматривать новые китайские кроссоверы. По рыночной логике, седан должен стоить дешевле кроссовера, что отчасти объясняет более скромную комплектацию Lada Vesta.
Отдельную озабоченность вызывает качество будущей модели в условиях импортозамещения. Ранее АвтоВАЗ сообщал об успешном ввозе около 600 деталей, однако масштабная замена компонентов может привести к появлению новых, ранее не свойственных автомобилю, проблем с надёжностью.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Глава АвтоВаза заявил, что новая Веста будет дороже, дорестайлинговой версии.



