Российский вездеход «Ерофей» готовится к отправке в зону СВО

Испытания завершены, старт производства близок

На Дальнем Востоке, в Приморье, успешно завершились испытания нового транспортного средства двойного назначения — военного и гражданского. Разработка представляет собой легкий и быстрый вездеход рамной конструкции, созданный инженерами хабаровского предприятия. Уже собрано пять опытных образцов, которые проходят обкатку. Эта активная фаза тестирования направлена на то, чтобы как можно скорее отладить все процессы и запустить серийный выпуск. Как стало известно изданию «АвтоВзгляд», первые партии новинки будут направлены для применения в зоне специальной военной операции.

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в своем Telegram-канале подтвердил скорое начало серийного производства этой локализованной разработки:

— Вездеход «Ерофей» в данный момент проходит проверку на полигоне Восточного военного округа в Хабаровске. У нас собрано пять прототипов. Мы готовимся как к отправке техники в зону СВО, так и к развертыванию серийного производства, — сообщил губернатор.

Что представляет собой «Ерофей»?

«Ерофей» — это отечественный утилитарный транспортный вездеход (UTV). Его можно использовать как модуль для грузовиков или как самостоятельный вездеход для хозяйственных задач. По сути, это мощный квадроцикл, но с автомобильным типом рулевого управления и посадкой.

Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..

Такие машины часто называют «side-by-side» (бок о бок), потому что пассажиры в них сидят рядом, а не друг за другом. Российская разработка рассчитана на двух человек, построена на прочной раме, оснащена независимой подвеской и весит около 350 кг. Заявленная максимальная скорость достигает 150 км/ч, что делает его очень мобильным.

Военное и гражданское применение

Подобные транспортные средства давно и успешно используются в армиях разных стран мира. Их ключевые преимущества — высокая проходимость, маневренность и практичность. Они идеально подходят для быстрой переброски личного состава, доставки боеприпасов и провизии в труднодоступные районы, а также для эвакуации раненых с поля боя.

Прочная стальная рама обеспечивает защиту при опрокидывании, а относительно небольшой общий вес позволяет экипажу быстро поставить машину на колеса в полевых условиях и продолжить движение. Привод у «Ерофея» может быть как полным, так и подключаемым на заднюю ось, в зависимости от конкретных модификаций и тактических требований.

В России подобную технику традиционно относят к классу багги — это легкие, технически не перегруженные внедорожники, которые не боятся тяжелых условий эксплуатации и способны развивать высокую скорость на бездорожье. В нынешних условиях одним из самых важных факторов для такой техники становится скорость ее производства.

На текущий момент мощности хабаровского предприятия позволяют выпускать до 20 машин в месяц. Однако, если «Ерофей» успешно проявит себя, производственные линии можно будет быстро масштабировать для увеличения объемов. После завершения СВО эту технику планируют передавать для нужд спасательных служб, лесной охраны, охотничьих хозяйств, а также подразделений правоохранительных органов.

Происхождение имени

Интересно, что у новинки изначально было три варианта названия. В результате общего голосования победило имя «Ерофей» — в честь знаменитого русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова, чье имя носит и город Хабаровск. Два других варианта — «Амур» и «Тигр» — решено оставить для следующих перспективных разработок предприятия.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: UTV «Ерофей» против бандеровцев.