Сравнение состояния двигателей: дешёвое полусинтетическое масло против дорогой синтетики

Добрый день, уважаемые читатели. В этом материале мы проведём наглядное сравнение двух двигателей Volkswagen схожей конструкции и поколения. Ключевой вопрос, на который мы ищем ответ: как выбор моторного масла влияет на внутреннее состояние силового агрегата в долгосрочной перспективе? Мы не будем углубляться в технические спецификации, а сосредоточимся на визуальной оценке.

Условия эксперимента

Оба двигателя были лично осмотрены автором. Их пробеги сопоставимы: первый проехал 150 тысяч километров, второй — чуть более 140 тысяч. Интервал замены масла у обоих составлял 10 000 км. Главное различие — тип используемого масла. Первый мотор работал на недорогой полусинтетике 10W40, а второй — на высококачественной синтетике 5W30, которая стоила примерно в три раза дороже. Сравним, как это отразилось на чистоте внутренних деталей.

Обратите внимание: 3 ненужные функции в комплектации автомобиля, за которые можно не переплачивать.

Двигатель на дешёвом полусинтетическом масле

Перед нами двигатель Volkswagen объёмом 1.4 литра, который не знал дорогих смазочных материалов.

Приступим к разборке.

Как видно на первом же снимке, о чистоте внутри говорить не приходится.

Рассмотрим детали поближе.

Внимательно изучим состояние головки блока цилиндров (ГБЦ) в верхней части:

Разница очевидна.

Мы наблюдаем значительные отложения. Обилие лакового налёта на деталях явно указывает на слабые моющие свойства использованного масла. Это характерная проблема многих бюджетных полусинтетических и минеральных составов.

Максимально крупный план.

Теперь оценим состояние снизу, для чего снимем поддон:

Поддон снят.

Картина здесь мало отличается от увиденного в ГБЦ: тот же тёмный лак и плотные отложения.

Вид на нижнюю часть двигателя.

Хотя критических залежей «кокса» нет, такое состояние внутренностей вряд ли можно назвать удовлетворительным. Чуть позже станет понятно, почему это важно.

Коленчатый вал и нижняя часть блока цилиндров.

Особого внимания заслуживает маслозаборник, а точнее — его сетчатый фильтр:

Маслозаборная трубка.

Приблизим изображение для большей наглядности:

Сетка фильтра крупным планом.

Как видно, сетка далека от чистоты. Значительная площадь забита отложениями и продуктами износа. В перспективе это может привести к ухудшению подачи масла и масляному голоданию двигателя.

Система вентиляции картера демонстрирует аналогичную, вполне предсказуемую картину:

Узел вентиляции двигателя.

Двигатель на дорогой синтетике

А теперь изучим второй двигатель, который обслуживался качественной синтетикой 5W30 с тем же интервалом замены в 10 000 км.

Разобранный двигатель VW Jetta.

Уже по первому изображению понятно, что разница будет кардинальной. Однако реальный результат превзошёл все ожидания.

Головка блока цилиндров, вид сверху.

После снятия постели с распредвалами мы видим практически идеальную чистоту. Не зная реального пробега в 140 тысяч км, можно было бы подумать, что это почти новый двигатель.

Видны остатки масла.

Обратите внимание на снимок выше. Видны следы отработавшего масла, но при этом полностью отсутствуют какие-либо отложения или даже намёк на лаковый налёт. Все детали выглядят невероятно чистыми.

Постель распредвалов.

Постель выглядит так, будто её отмывали специальной химией, хотя на самом деле такой чистоты удалось достичь исключительно благодаря свойствам качественного моторного масла. Продолжим осмотр.

Двигатель снизу после снятия деталей шатунно-поршневой группы и коленвала.

Здесь также царит чистота. Неудачный ракурс может создать иллюзию налёта на поверхности блока, но это не так. Коленвал чистый:

Внешний вид коленчатого вала.

И, наконец, самый показательный элемент — сетка маслозаборника. Она настолько чистая, что сквозь неё, образно говоря, можно заваривать чай.

Идеально чистое маслозаборное сито.

Выводы

Можно долго дискутировать о целесообразности переплаты в 2-3 раза за синтетическое масло высшего класса. Однако представленные фотографии говорят сами за себя — разница во внутреннем состоянии двигателей видна невооружённым глазом. Чистота деталей второго мотора свидетельствует о превосходных моющих и защитных свойствах дорогой синтетики, что в долгосрочной перспективе способствует сохранению ресурса агрегата и стабильности его работы.

Поделитесь своим мнением по этой теме в комментариях. Если у вас есть собственные фотографии или опыт сравнения, обязательно опубликуйте их ниже — будет интересно обсудить.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: И есть ли смысл переплачивать за синтетику.